Сумма доставок с помощью микромобильного транспорта в Москве достигла 260 млрд рублей
В эту статистику за 2022 год вошли классические и электрические велосипеды, а также электросамокаты
В эту статистику за 2022 год вошли классические и электрические велосипеды, а также электросамокаты
По оценке аудиторско-консалтинговой фирмы Kept, ранее известной как подразделение KPMG в РФ, за 2022 год в Москве доставили заказов на сумму 260 млрд рублей с помощью средств микромобильности. В эту статистику попали классические и электровелосипеды, а также электросамокаты.
На доставки с помощью микромобильного транспорта пришлось около 4% от общей выручки ретейла и общепита в городе. Аналитики ожидают, что уже к 2025 году эти показатели могут достигнуть 499 млрд рублей и 5,6% соответственно. По потенциалу развития Москва оказалась наиболее близка к лидеру в этом направлении — Нью-Йорку.
«Микромобильный транспорт сформировал новую нишу бизнесов с ультрабыстрой доставкой, а также сделал быстрее и экономически выгоднее экспресс-доставку: на загруженных дорогах скорость доставки на электровелосипеде на 30-40% выше автомобильной и в два-три раза выше, чем у пешего курьера».
В 2022 году около 50% курьеров из 100 тысяч человек в российской столице использовали велосипеды и самокаты для доставок. Через два года курьеров станет ещё на 60 тысяч больше. Но, несмотря на сравнение с лидерами, в Москве ещё слабо развита инфраструктура: на 100 тысяч человек приходится 3,5 км велодорожек против 40 км в Нью-Йорке.