61% заведений и 24% всех заказов: какую роль доставка играет в ресторанном бизнесе
Исследование агентства Data Insight совместно с Федерацией Рестораторов и Отельеров России
Исследование агентства Data Insight совместно с Федерацией Рестораторов и Отельеров России
Агентство Data Insight совместно с Федерацией Рестораторов и Отельеров России провели исследование рынка ресторанной доставки и выяснили, какую роль она играет в бизнесе.
При этом 29% заведений, у которых пока нет доставки, планируют подключить ее в ближайшие 1-2 года. Как показало исследование, к 2023 году, по сравнению с 2020 годом, в среднем по России в 1,5 раза выросла доля заведений, где есть доставка, а в 2022 году каждый четвертый заказ был на доставку.
Для ресторанов со средним чеком доставка – это инструмент поддержания лояльности клиентов. Чаще всего доставку подключают заведения со средним чеком от 500 до 1500 руб. Для них особенно важно сохранить лояльность посетителей — они не могут привлекать клиентов низкими ценами, как заведения эконом-сегмента, или VIP-обслуживанием, как рестораны с высоким чеком.
Кроме того, на рынке доставки из ресторанов развивается передача доставки на аутсорс. Собственную службу доставки имеет 32% всех заведений в России. Почти половина из них (15% от всех заведений) совмещают как собственную доставку, так и доставку агрегатора или другого внешнего сервиса.
«Доставка еды – это закономерный этап эволюции ресторанной отрасли. Развивается культура потребления, запросы клиентов становятся более разнообразными. Гости приходят в ресторан за общением, впечатлениями, атмосферой, но в то же время мы видим что растет спрос на удобство питания. Самый удобный способ поесть без лишних усилий – заказать доставку. Современные посетители, особенно молодые, любят использовать технологии для получения ресторанных услуг. Для них онлайн-заказ – это возможность познакомиться с новым заведением. Для ресторана – это возможность привлечь новых лояльных гостей».