Наш канал в Телеграм
Новости  5.07.23   13:39 382

61% заведений и 24% всех заказов: какую роль доставка играет в ресторанном бизнесе

Исследование агентства Data Insight совместно с Федерацией Рестораторов и Отельеров России

Источник: Unsplash

Агентство Data Insight совместно с Федерацией Рестораторов и Отельеров России провели исследование рынка ресторанной доставки и выяснили, какую роль она играет в бизнесе.

Основные цифры:

  • Доля заведений с доставкой за последние два года выросла до 61% от общего числа заведений в России. Это в 1,5 раза больше, чем в 2020 г.
  • Распространенность ресторанов с доставкой в регионах практически приблизилась к показателю Москвы.
  • В среднем доставка — это 24% всех заказов в ресторанах.
  • 4 из 5 заведений, подключивших когда-либо собственную или внешнюю доставку, продолжают ей пользоваться.
  • 17% ресторанов от всего числа заведений в России используют только собственную доставку, 29% только внешние сервисы, а 15% сочетают оба варианта.
  • 45% заведений со средним чеком 2,5 тыс рублей имеют собственный сервис доставки. Среди заведений с более низким чеком доля заведений с собственной доставкой меньше
  • Заказать доставку по телефону возможно в половине (53%) ресторанов в России. Собственный сайт для онлайн-заказа есть у трети ресторанов (33%). Самый редкий способ онлайн-заказа – бот в Telegram. Его подключили только 8% заведений.

    При этом 29% заведений, у которых пока нет доставки, планируют подключить ее в ближайшие 1-2 года. Как показало исследование, к 2023 году, по сравнению с 2020 годом, в среднем по России в 1,5 раза выросла доля заведений, где есть доставка, а в 2022 году каждый четвертый заказ был на доставку.

    Для ресторанов со средним чеком доставка – это инструмент поддержания лояльности клиентов. Чаще всего доставку подключают заведения со средним чеком от 500 до 1500 руб. Для них особенно важно сохранить лояльность посетителей — они не могут привлекать клиентов низкими ценами, как заведения эконом-сегмента, или VIP-обслуживанием, как рестораны с высоким чеком.

    Кроме того, на рынке доставки из ресторанов развивается передача доставки на аутсорс. Собственную службу доставки имеет 32% всех заведений в России. Почти половина из них (15% от всех заведений) совмещают как собственную доставку, так и доставку агрегатора или другого внешнего сервиса.

  • «Доставка еды – это закономерный этап эволюции ресторанной отрасли. Развивается культура потребления, запросы клиентов становятся более разнообразными. Гости приходят в ресторан за общением, впечатлениями, атмосферой, но в то же время мы видим что растет спрос на удобство питания. Самый удобный способ поесть без лишних усилий – заказать доставку. Современные посетители, особенно молодые, любят использовать технологии для получения ресторанных услуг. Для них онлайн-заказ – это возможность познакомиться с новым заведением. Для ресторана – это возможность привлечь новых лояльных гостей».

    Игорь Бухаров, Президент ФРиО
    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;