Электросамокат взорвался на ходу в Санкт-Петербурге: что произошло?
Разбираем возможные причины и приводим мнение эксперта
Разбираем возможные причины и приводим мнение эксперта
В эту пятницу, 26 мая, произошёл несчастный случай с 45-летним водителем электросамоката в Санкт-Петербурге. Когда он ехал у дома 16 по 13-й линии Васильевского острова в половине двенадцатого вечера, его устройство воспламенилось на ходу. Пострадавший получил ожоги рук и живота.
Позже изданию Фонтанка.ру удалось получить фото повреждённого самоката. По предварительной оценке, похожий самокат в магазинах стоит в районе 75 тысяч рублей. Точная информация о его происхождении пока остаётся неизвестной: но можно предположить, что устройство было его личным.
Мы попросили комментарий у эксперта. По словам д.т.н. и профессора кафедры «Автомобили» МАДИ Виталия Гаевского, батарея самоката могла находиться не в деке (основании), а в передней стойке — поэтому возгорание перекинулось на поясницу мужчины.
Виталий Гаевский также отметил, что любой электротранспорт может загореться при нарушении правил эксплуатации. Поэтому вероятность воспламенения самокатов кикшеринга крайне мала — так как у них есть специальные службы, вовремя проверяющие состояние батарей.
«Сами кикшеринговые батареи заряжаются отдельно, а потом развозятся специальными людьми и заменяются на месте хранения самоката, поэтому возгореться во время зарядки в кикшеринговом самокате не могут. Также в кикшеринговых самокатах проверяют целостность батареи — и неисправную точно не поставят».
В случае с личными самокатами ситуация сложнее. В устройстве у частного владельца может нарушиться герметичность батареи — например, после удара. Это особенно вероятно, если аккумулятор находился в стойке, а не деке, где он более защищён от внешних воздействий.
В целом батарея электросамоката может загореться из-за ряда причин: при неправильной зарядке или эксплуатации — с повреждением покрытия и герметичности проводов. Воспламениться может и старая батарея с превышенным сроком службы при длительной нагрузке.
Пока с уверенностью можно сказать лишь одно: любой транспорт требует бережного отношения и соблюдения условий эксплуатации, а вероятность возгорания электросамокатов на практике очень мала. Просто из-за их количества даже мизерная возможность иногда становится реальностью.
Стоит отметить, что в России действует только необязательный ГОСТ для электросамокатов. На практике производителям никто не запрещает привозить в страну устройства с другими характеристиками. Но кикшеринги настраивают свои самокаты в соответствии со стандартом.