Наш канал в Телеграм
Новости  17.05.23   17:33 526

Конференция «Тема Еды» от Яндекс Еды: как устроена «внутренняя кухня» сервисов доставок

Главные тезисы выступления «Исследования и изменения» Романа Халкечева

На Конференции «Тема Еды» от Яндекс Еды выступил Роман Халкечев, руководитель аналитики Яндекс Еды и Delivery Club. Он рассказал, на что сервисы обращают внимание в быстро меняющейся реальности. Делимся самыми интересным тезисами.

Рост доставки

  • Локдаун ускорил развитие доставки готовой еды и продуктов, но после снятия ограничений ее популярность не снизилась — доставка превратилась в привычку, а не событийную услугу.
  • Количество заказов из ресторанов в Яндекс Еде среди пользователей из Москвы с 2019 выросло в 2,5, Санкт-Петербурга — в 5,5 раз.
  • Регионы в вертикали доставки из ресторанов растут еще быстрее — с 2019 года количество заказов выросло в 16 раз.
  • Сейчас более половины заказов готовой еды в Еде приходятся на регионы, в 2019 году этот показатель составлял лишь 20%.
  • По данным компании, каждый третий житель Москвы, Санкт-Петербурга и Казани хотя бы раз заказывал еду из ресторанов с доставкой в прошлом году. При этом, как отмечает Роман, сервисам доставки есть куда расти.
  • Что и как заказывают пользователи?

  • Компания составила список блюд с высоким потенциалом для ресторанов, то есть категорий, на которые спрос превышает предложение. В этот список вошли, например, буузы, пельмени, молочные шейки, блины, а также горячий кофе, хачапури и некоторые другие позиции.
  • А вот картофель, десерты и выпечка стали категориями, предложение которых уже в избытке.
  • В каждом десятом заказе, который делают пользователи Еды и Delivery Club, есть позиции из блока “Что-то ещё?”. Чаще всего, это сопутствующие позиции — соусы, топпинги, напитки и другое.
  • По данным компании, топ-3 фактора, которые влияют на выбор ресторана сред пользователей — это скорость доставки (66%), стоимость доставки (65%) и рейтинг заведения (57%).
  • Только 1 из 10 пользователей заранее знает откуда сделает заказ, остальные ориентируются на рекомендации в приложении.
  • Интересное из «внутренней кухни» сервисов

  • Технологии машинного обучения анализируют наиболее популярные сочетания позиций и на стадии оформления заказа предлагают пользователю дополнить заказ.
  • В некоторых регионах Еда тестирует процесс улучшения изображений блюд с помощью генеративных нейросетей. Это позволяет сервису улучшить качество контента в приложении.
  • Компания развивает рекламные инструменты для ресторанов. Они позволяют увеличить заказы до 30% и привести новую аудиторию — 7 из 10 заказов по рекламе делают новички.
  • Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;