Наш канал в Телеграм
Новости  28.04.23   13:10 611

Один заказ на 260 тыс. рублей и пицца с грушей. Яндекс Еда рассказала, как менялись предпочтения россиян в блюдах за 5 лет

80% пользователей заходят в сервис для поиска новых блюд и ресторанов

В честь своего пятилетия Яндекс Еда поделилась фактами о работе сервиса. Например, как за это время изменились предпочтения пользователей в блюдах и какие были самые большие суммы заказов.

Пробовать новое

Яндекс Еда начала работу в 2018 году. Тогда среди самых популярных блюд на сервисе была пицца, но уже в 2019 году она уступила лидерство блюдам японской кухни, десертам и завтракам.

В 2021 году пицца снова стала первой по популярности — в частности, потому что появились варианты этого блюда с нестандартными вкусами. К примеру, груша с горгонзолой.

80% пользователей заходят в сервис в поисках новых блюд и ресторанов.

  • в 2019 году быстрые темпы роста заказов показали азиатские фо-бо и том ям;
  • в 2020 году — бурятские буузы и греческая пита;
  • в 2021 — блины, а в 2022 году — поке, боулы и дамплинги.

Тратить

В Еде можно заказать как легкий ужин для одного человека, так и целый набор блюд для большой компании — такие заказы доставляются на машинах. Самый дорогой заказ на сервисе был у пользователя из Москвы — он потратил более 260 тыс. рублей на блюда японской кухни. На втором месте — житель Пушкина, который заказал пиццу и закуски на более чем 220 тыс. рублей, на третьем — петербуржец с сетом брускетт, тарталеток и канапе общей стоимостью больше 180 тыс. рублей.

Пользоваться постоянно

Как отмечает Яндекс Еда, клиенты настолько привыкли к сервису, что с его помощью делают заказы в любое время суток. Утром пользователи отдают предпочтение супам, днем — горячему, вечером — закускам, а после полуночи — напиткам.

В 2020 году в Еде появились магазины, где можно купить продукты. Так, в сервисе чаще всего заказывают товары из категорий «Молоко и яйца», «Овощи и зелень» и «Сладости». При этом в состав покупки обычно входят товары самых разных категорий: например, доля молочных продуктов в среднем составляет 13% от всего заказа, воды и других напитков — 9%, сладостей — 7%, хлеба и выпечки — 5%, готовой еды и овощей — по 4%. Среди продовольственных товаров покупатели чаще всего делают заказы в категориях «Красота и гигиена», «Стирка и уборка» и «Для детей».

Активнее всего товары заказывают в Еде жители Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Краснодара. В разных городах были свои рекорды в доставке. Например, покупатель в Москве за один раз купил 670 товаров, а в Ростове-на-Дону — 640.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;