В приложении Яндекс Go появились электросамокаты Юрент
Тестирование запустили в Сочи и Адлере
Тестирование запустили в Сочи и Адлере
Яндекс Go и Юрент заключили партнерство — пользователи сервисов смогут арендовать электросамокаты Юрент в приложении Яндекса. Тестирование интеграции компаний пройдет в двух городах — Сочи и Адлере, а в будущем проект расширят и на другие регионы.
«Мы видим спрос на использование электросамокатов в разных городах, это партнерство поможет быстро расширить представленность сервиса Самокатов в Яндекс Go».
Самокаты Юрента на карте Яндекс Go будут отмечены фиолетовым значком. Стоимость аренды останется такой же, как и в приложении Юрент:
Партнерство Яндекс Go и Юрент разнообразит транспортные сценарии горожан и сделает сервисы микромобильности доступнее. Обслуживать собственные самокаты продолжит Юрент, а Яндекс Go в Сочи и Адлере станет платформой не только для заказа такси, но и для поездок на СИМ. Пользователи смогут арендовать те модели самокатов, которые уже представлены в парке Юрент в конкретном городе.
«Мировой опыт развития микромобильного транспорта показывает, что мультимодальные интеграции дают самый удобный сценарий использования электросамокатов: на короткие дистанции люди арендуют самокаты, на более длинные заказывают такси и берут каршеринг. Наше партнерство, объединившее лучшую на рынке технологическую и продуктовую экспертизу Яндекса и наш опыт операционного управления крупнейшим парком самокатов в стране с самым широким географическим присутствием, даст пользователям самый доступный сервис городской мобильности в стране».
«Яндекс, в первую очередь, — IT компания. Кикшеринг это очень сложный операционный бизнес, который невозможно делать без оффлайн части: открытия сервисных центров, работы скаутов, замены батарей, ремонта, доставки и т. д. Благодаря такому партнерству Яндекс получит хороший денежный поток в тех регионах, где работает Юрент без дополнительных инвестиций в операционную деятельность, попутно подготовив своих пользователей к новой для них услуге».
«Такое партнерство, на мой взгляд, выгодно обоим игрокам. Юрент получает доступ к огромной и лояльной пользовательской базе Яндекс Go. Пересечение аудитории сервисов в городах, где присутствует только Юрент будет равно статистической погрешности, а в городах присутствия обоих сервисов будет невысоким. При этом компания, скорее всего, будет платить комиссию от поездок, что не потребует первоначальных инвестиций в проект. Более того, при бронировании и совершении поездок будет использоваться IT инфраструктура Яндекса, что снизит нагрузку на инфраструктуру Юрент.
У Яндекса миллионы пользователей Яндекс Плюс. Если в рамках партнерства будут предоставляться скидки на поездки, пользователи будут совершать больше поездок и утилизация самокатов Юрент будет выше».
«Рынок шеринга электросамокатов в России делят три крупнейших игрока — Яндекс Go, Whoosh и Юрент. Доли игроков варьируются в зависимости от сравниваемого показателея. Яндекс — молодой игрок на рынке, представленный в пяти регионах, тогда как Whoosh и Юрент конкурируют между собой в большинстве регионов по флоту, выручке и пользователям. Потенциально, если Яндекс и Юрент экстраполируют такое партнерство на все регионы присутствия сервисов, Юрент может догнать Whoosh по поездкам и выручке.
Добавлю, что партнерства — сильная сторона менеджмента и основателей Юрент. Сама компания появилась и развивается за счет партнерства с другими игроками. Аналогичный проект уже был реализован с Ситимобил/Ситидрайв до раздела компании».
Напомним, что в 2021 году Ситимобил представил единую платформу городской мобильности: в приложении объединили такси, каршеринг YouDrive (сейчас Ситидрайв) и кикшеринг Юрент. Пользователи могли арендовать электросамокаты через приложение Ситимобила в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Волгограде, Тюмени, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи.