Наш канал в Телеграм
Новости  4.04.23   17:40 3.3K

Опубликованы новые правила работы сервисов аренды СИМ в Москве. Рассказываем, что изменилось

В документе — правила парковки СИМ и условия работы сервисов аренды в городе

Департамент транспорта Москвы и ЦОДД представили новую оферту работы сервисов аренды электросамокатов и электровелосипедов. Оферта — это документ, который регулирует использование городских парковок, устанавливает технические стандарты, а также узнаваемую окраску СИМ. В новой редакции появились пункты об электровелосипедах, информировании пользователей о поправках в ПДД и порядок передачи данных в ЦОДД.

Парковки. Сервисы аренды электросамокатов и электровелосипедов

  • Обязательно пристегивать самокат и велосипед к парковке или иным объектам инфраструктуры при завершении аренды.
  • Разрешается фиксация не более одного велосипеда или двух электросамокатов с каждой стороны парковки.
  • Нельзя пристегивать СИМ к столбам, ограждениям и перилам.
  • Припаркованное СИМ не должно мешать движению пешеходов и уборочной техники, а также приводить к переполнению парковки.
  • Нельзя парковать электросамокаты на газоне. Также нельзя создавать преграды к другим СИМ или городским конструкциям.

В Департаменте транспорта пояснили, что о парковке СИМ в неположенном месте почти сразу узнают Ситуационный центр и сервис аренды. Ответственность за брошенный электросамокат несет оператор — это обязательное условие пользования городскими парковками. При систематических нарушениях Дептранс может сократить парк самокатов у определенного сервиса.

«В Департаменте транспорта очень хорошо развита коммуникация с Ситуационным центром и всеми операторами. Неправильно припаркованный самокат, их скопление, которые мешают жителям города или проезду техники, или же сломанная парковка — каждое нарушение фиксируется, передается операторам, которые максимально быстро исправляют ситуацию. Из недавних примеров: жительница Патриарших прудов написала обращение о скоплении самокатов на Малой Бронной, мы сообщили об этом Операторам. Уже через 14 минут нам прислали фото с урегулированной ситуацией».

Полина Стасюк, руководитель проектов новой мобильности Департамента транспорта Москвы

Источник: Хабр

Техническое оборудование и окраска СИМ

Электросамокаты, сдаваемые в аренду, должны иметь:

  • механическую тормозную систему;
  • переднюю фару и светоотражатели;
  • звуковой сигнал (механический или электронный);
  • сменную батарею;
  • гибкий электронный замок;
  • амортизатор на переднем колесе;
  • максимальную скорость не более 25 км/ч.

Для работы СИМ в городе необходимо наносить оклейку «Московский прокат», а также использовать в окраске узнаваемый оранжевый цвет. К прокатным электровелосипедам применимы те же условия за исключением амортизаторов. Кроме того, на велосипедах нужно размещать знак «Электро» вблизи элементов питания.

Требования к операторам

  • передавать данные об установленных городских парковках и медленных зонах в единую систему ГКУ ЦОДД
  • передавать данные в региональную навигационную систему Москвы по каждому самокату: серийный номер, координаты точек начала и конца поездки, полный маршрут и статус свободен/занят
  • по запросу предоставлять информацию о сервисных поездках (маршрут, номер/ID транспортного средства, адрес начала и окончания поездки) Ситуационному Центру ЦОДД

По словам Полины Стасюк, передача данных о поездках необходима по нескольким причинам. Одна из главных — возможность найти правонарушителя при ДТП с участием электросамоката.

«В первую очередь, маршруты передвижения собираются для аналитики: составление тепловых карт в поисках недостатков городской инфраструктуры, выявление проблемных зон с ДТП, проектирование велополос и велодорожек. Во-вторых, данная информация поможет поиску правонарушителей, ведь с 1 марта все СИМ официально регулируются. Если где-то произойдет ДТП с участием арендованного самоката/велосипеда, операторы смогут отследить правонарушителя по времени и маршруту его передвижения.

Касательно утечки конфиденциальной информации переживать не стоит, так как персональные данные — это то, что остается исключительно между пользователем и оператором. Департамент транспорта имеет доступ только к телематическим данным самокатов».

Полина Стасюк, руководитель проектов новой мобильности Департамента транспорта Москвы

  • иметь собственное мобильное приложение
  • отображаться в приложении «Московский транспорт»
  • иметь контактный центр для технической поддержки пользователей
  • максимальное количество электросамокатов всех операторов для полноценного использования городских парковок — не более 80 000 единиц
  • число самокатов может увеличиваться, если их используют для релокации СИМ, оператор реализует экологические инициативы и образовательные программы и в случае, если происходит расширение инфраструктуры

«При планировании сети мы исходим из потребностей жителей и совместно с операторами развиваем сервис так, чтобы они были равномерно распределены по городу — внутри МКАД, Садового и Третьего транспортного кольца. В этом году планируем активно развивать сервис на территории Новой Москвы: в ТиНАО и ЗелАО. Вместе с операторами мы планируем расширять парк, и большая часть новых самокатов придет в эти районы.

В этом году было решено создать конкурентные условия для операторов. Например, за внедрение решения по выявлению нарушений пользователями ПДД (не спешивание на пешеходных переходах и другие) или за различные экологичные решения в эксплуатации самокатов Департамент транспорта может позволить оператору увеличить парк в районах с высоким спросом на поездки на 1 000 единиц».

Полина Стасюк, руководитель проектов новой мобильности Департамента транспорта Москвы

Также в приложениях операторов должна быть информация о новых ПДД, в том числе о:

  • использовании средств защиты (шлемов, наколенников, перчаток и др.);
  • запрете езды двух человек на одном самокате;
  • запрете езды в состоянии алкогольного опьянения;

О новых правилах дорожного движения для СИМ, вступивших в силу 1 марта, мы рассказывали здесь:

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;