Опубликованы новые правила работы сервисов аренды СИМ в Москве. Рассказываем, что изменилось
В документе — правила парковки СИМ и условия работы сервисов аренды в городе
В документе — правила парковки СИМ и условия работы сервисов аренды в городе
Департамент транспорта Москвы и ЦОДД представили новую оферту работы сервисов аренды электросамокатов и электровелосипедов. Оферта — это документ, который регулирует использование городских парковок, устанавливает технические стандарты, а также узнаваемую окраску СИМ. В новой редакции появились пункты об электровелосипедах, информировании пользователей о поправках в ПДД и порядок передачи данных в ЦОДД.
В Департаменте транспорта пояснили, что о парковке СИМ в неположенном месте почти сразу узнают Ситуационный центр и сервис аренды. Ответственность за брошенный электросамокат несет оператор — это обязательное условие пользования городскими парковками. При систематических нарушениях Дептранс может сократить парк самокатов у определенного сервиса.
«В Департаменте транспорта очень хорошо развита коммуникация с Ситуационным центром и всеми операторами. Неправильно припаркованный самокат, их скопление, которые мешают жителям города или проезду техники, или же сломанная парковка — каждое нарушение фиксируется, передается операторам, которые максимально быстро исправляют ситуацию. Из недавних примеров: жительница Патриарших прудов написала обращение о скоплении самокатов на Малой Бронной, мы сообщили об этом Операторам. Уже через 14 минут нам прислали фото с урегулированной ситуацией».
Электросамокаты, сдаваемые в аренду, должны иметь:
Для работы СИМ в городе необходимо наносить оклейку «Московский прокат», а также использовать в окраске узнаваемый оранжевый цвет. К прокатным электровелосипедам применимы те же условия за исключением амортизаторов. Кроме того, на велосипедах нужно размещать знак «Электро» вблизи элементов питания.
По словам Полины Стасюк, передача данных о поездках необходима по нескольким причинам. Одна из главных — возможность найти правонарушителя при ДТП с участием электросамоката.
«В первую очередь, маршруты передвижения собираются для аналитики: составление тепловых карт в поисках недостатков городской инфраструктуры, выявление проблемных зон с ДТП, проектирование велополос и велодорожек. Во-вторых, данная информация поможет поиску правонарушителей, ведь с 1 марта все СИМ официально регулируются. Если где-то произойдет ДТП с участием арендованного самоката/велосипеда, операторы смогут отследить правонарушителя по времени и маршруту его передвижения.
Касательно утечки конфиденциальной информации переживать не стоит, так как персональные данные — это то, что остается исключительно между пользователем и оператором. Департамент транспорта имеет доступ только к телематическим данным самокатов».
«При планировании сети мы исходим из потребностей жителей и совместно с операторами развиваем сервис так, чтобы они были равномерно распределены по городу — внутри МКАД, Садового и Третьего транспортного кольца. В этом году планируем активно развивать сервис на территории Новой Москвы: в ТиНАО и ЗелАО. Вместе с операторами мы планируем расширять парк, и большая часть новых самокатов придет в эти районы.
В этом году было решено создать конкурентные условия для операторов. Например, за внедрение решения по выявлению нарушений пользователями ПДД (не спешивание на пешеходных переходах и другие) или за различные экологичные решения в эксплуатации самокатов Департамент транспорта может позволить оператору увеличить парк в районах с высоким спросом на поездки на 1 000 единиц».
Также в приложениях операторов должна быть информация о новых ПДД, в том числе о:
О новых правилах дорожного движения для СИМ, вступивших в силу 1 марта, мы рассказывали здесь: