Онлайн-сервисы обяжут предупреждать о планируемых списаниях за подписку
Над соответствующим законопроектом уже работают в Госдуме
Над соответствующим законопроектом уже работают в Госдуме
Госдума продолжает работу над законопроектом, который обяжет онлайн-сервисы заранее предупреждать пользователей о приближающейся дате списания средств за подписку. Его подготовкой занимались год, но от прошлой версии отказались из-за опасений представителей индустрии.
В первом проекте закона предполагалось, что пользователи будут получать push-уведомления или электронные письма за сутки до продления подписки. В сообщения должна была появляться кнопка отказа от сервиса, но в обновлённом документе эту идею переработали.
Сейчас в Госдуме предлагают поместить в уведомление ссылку на информацию о подписке. Но даже в таком виде с предложение оспаривают представители рынка: они считают, что предупреждения увеличат число отказов от подписки сразу на 15-20%.
Законопроект планируют зарегистрировать до конца весенней сессии нижней палаты. Последний раз его обсуждали 9 марта в АНО «Цифровая экономика» при участии представителей Яндекса, ВТБ, Сбера, Центра стратегических разработок и депутата «Единой России» Антона Немкина.