Рынок зарядных станций обогнал электромобили по развитию: на что жалуются операторы
Парк электромобилей развивается недостаточно быстро для того, чтобы инвестиции окупались
Парк электромобилей развивается недостаточно быстро для того, чтобы инвестиции окупались
В конце 2021 года в России утвердили новую транспортную стратегию развития до 2035 года. Она включала в себя субсидии для расширения зарядной инфраструктуры, за счёт которых в 2022 году количество мест для «быстрого» пополнения батареи электромобилей выросло сразу на треть.
Сейчас в России можно найти более чем 1,2 тысячи «быстрых» зарядных станций, а с учётом «медленных» их общее количество выросло до 7,5 тысячи. При этом в стране используют примерно 20-24 тысячи электромобилей, на одну точку приходится меньше трёх машин — достаточно по общемировым стандартам. А сам автопарк развивается медленно.
Теперь операторы зарядных станций жалуются, что запуск новых точек подорожал из-за стоимости комплектующих, а электрических мощностей не хватает для подключения. Из-за того, что парк электромобилей растёт медленно, у инвесторов в станции становится меньше шансов окупить свой вклад: операторам приходится фактически самим субсидировать тарифы.
При этом в некоторых регионах ситуация складывается лучше, чем в других. Например, на Дальнем Востоке, по данным госхолдинга РусГидро, зарядные станции уже вышли на операционную рентабельность. Но даже там количества электромобилей не хватает для окупаемости: некоторые участники рынка считают, что даже там необходим кратный рост автопарка.