Заказ на 6 млн рублей: маркетплейс Ozon подводит покупательские итоги года
Что, где и как покупали россияне
Что, где и как покупали россияне
Маркетплейс Ozon проанализировал, что чаще всего покупали россияне в этом году. В самые быстрорастущие категории в 2022 году вошли продукты питания (включая категорию fresh), авто- и мототовары, товары для строительства и ремонта, товары для спорта, одежда, мебель.
Также в топ быстрорастущих подкатегорий в этом году вошли сертификаты и товары благотворительных фондов — в рамках программы Ozon Забота свои товары и сертификаты на площадке продают 59 фондов и некоммерческих организаций.
Жители регионов стали чаще пользоваться маркетплейсами: более 60% оборота Ozon за 9 месяцев этого года приходится на них. В уходящем году больше всего заказов, помимо жителей Московского региона и Санкт-Петербурга, оформили жители Краснодарского края, Свердловской области, Республики Татарстан, Ростовской, Самарской и Нижегородской областей.
Самый дорогой заказ оформил пользователь из Чувашской Республики — он потратил более 6,2 млн рублей.
Самый объемный заказ сделал пользователь из Московской области — в заказ входит более 290 товаров: детские книги и игрушки, книги, товары для гигиены, настольные игры и косметика.
Для оплаты заказов пользователи чаще всего используют банковские карты. Для более дорогих покупок покупатели используют другие финансовые инструменты маркетплейса, например, рассрочку. Помимо традиционно популярных для рассрочки категории электроники и бытовой техники, пользователи приобретали в рассрочку товары из категорий одежды, дома и сада, мебели.
Самым дорогим товаром, купленным в рассрочку в 2022 году, стал игровой ноутбук ASUS ROG Zephyrus S17 за 381 тысячу рублей.