Произносить вслух. Яндекс адаптировал свои сервисы под специальные программы для незрячих пользователей
Скриндеры озвучат содержимое экрана приложений
Скриндеры озвучат содержимое экрана приложений
Яндекс улучшил свои сервисы для незрячих пользователей — компания адаптировала приложения под скриндеры. Они правильно распознают и зачитывают тексты, названия кнопок и других элементов интерфейса. Незрячие люди смогут пользоваться сервисами Яндекса без посторонней помощи. Изменения коснулись Такси, Поиска, Браузера, Лавки, веб-версии Карт, мобильных приложений Диска, Почты и Переводчика, а также Умной камеры и приложения Яндекс с Алисой.
Скринридер с помощью синтезатора речи зачитывает вслух содержимое экрана. Если к компьютеру или смартфону подключен брайлевский дисплей, то скриндер выводит данные на него.
Как это происходит компания показала в видео.
Компания начала начала со сбора отдельной команды экспертов по доступности — людей, которые разбираются во вспомогательных технологиях, знают все стандарты и умеют понятно рассказывать о них другим. Далее эксперты обучают продуктовые команды Яндекса.
«Среди экспертов есть незрячие люди. Можно отлично знать матчасть и даже завязывать себе глаза на тестах, но все равно — чтобы в полной мере понимать специфику, нужно пользоваться скринридерами постоянно, не только на работе, но и дома. Пример из жизни: когда-то нам очень хотелось заменить в наших сервисах синтезированный голос скринридера на голос Алисы. Наш незрячий тестировщик Толя отговорил нас от этой затеи. Алиса создана для диалога, она говорит живо и с интонациями. Взаимодействие со скринридером — не диалог, поэтому сухой и бесстрастный голос синтезатора речи нельзя считать недостатком».