Наш канал в Телеграм
Новости  7.12.22   11:44 655

Яндекс Еда начала прогнозировать время доставки заказов с помощью bluetooth-устройств

Биконы, навигационные маячки, помогают определить, когда курьер пришел за заказом в ресторан

Инженеры и программисты Яндекс Еды и Go разработали технологию, которая позволяет сократить время, проведенное курьером в ресторане, — сервисы начали тестировать навигационные маячки биконы (beacon). За несколько секунд и с высокой точностью они определят, когда курьер пришел за своим заказом в ресторан и забрал его.

Как это работает

  • Бикон — это миниатюрное Bluetooth-устройство, которое устанавливается рядом с окном выдачи заказов в ресторане.
  • Маячки обмениваются радиосигналами со смартфоном курьера. Когда доставщик появляется в ресторане — информация о времени прибытия автоматически отправляется на сервер.
  • В отличие от GPS-трекера у бикона стабильно высокое качество передачи сигнала, низкое энергопотребление телефона и высокая точность определения местоположения курьера (до нескольких метров).

Источник: Яндекс Еда

В чем преимущество

  • Этап доставки, который происходит в ресторане, станет прозрачнее.
  • Заведения будут получать отчеты. Например, смогут узнать, в каких именно точках их сети выдача заказов на доставку задерживается.
  • С помощью собранных данных алгоритмы машинного обучения Яндекс Еды также будут показывать пользователям более точные прогнозы приготовления заказов для каждого отдельного ресторана.

«Для курьера новая технология поможет не задерживаться в ресторане слишком долго и упростит его взаимодействие с приложением. В будущем доставщику не придется вручную менять статус в приложении, он изменится автоматически, после того как бикон зафиксировал его приход в ресторан. Благодаря этому курьеры смогут выполнять больше доставок и увеличить доход, а клиенты — быстрее получать заказы. За последние полгода среднее время, которое курьеры ждут заказ, сократилось практически в 2 раза».

Яндекс Еда

Яндекс Еда уже тестирует биконы на кухнях сети «Много лосося» в Москве и Санкт-Петербурге. Также технология скоро будет запущена на некоторых предприятиях «Вкусно — и точка».

«Чтобы завоевать доверие клиентов и получать от них хорошие отзывы, ресторан должен своевременно готовить блюда и выдавать на доставку. Поэтому с помощью Еды мы автоматизируем и улучшаем все наши процессы — от работы на кухне до передачи заказов курьерам. Мы стали первой сетью, которая подключилась к тестированию биконов. Уверены, что новая технология поможет нам еще эффективнее управлять доставкой. Мы планируем использовать аналитические данные от Еды, чтобы найти новые точки роста для себя и повысить качество нашего сервиса для клиентов».

Яков Менделеев, генеральный директор «Много лосося».
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;