Наш канал в Телеграм
Новости  10.11.22   13:00 468

Воровство аккаунта и требование выкупа. На Ozon выявили новый вид мошенничества

Продавцы маркетплейса теряют доступ к своим учетным записям

Владелец магазина «Первый поставщик» Сергей Ильясов сообщил радиостанции Business FM, что на маркетплейсе Ozon появился новый вид мошенничества — захват аккаунтов продавцов и требование выкупа. Ильясов потерял доступ к своей учетной записи и заплатил злоумышленникам 50 000 рублей.

Как работают мошенники

  • Создают канал в Телеграме похожий на официальный канал технической поддержки Ozon.
  • Пишут продавцу о том, что его аккаунт заблокирован.
  • Под видом помощи в восстановлении аккаунта требуют от продавцов сообщить ПИН-код и СМС-пароль.
  • Меняют данные.
  • Чтобы обратно предоставить доступ к аккаунту, требуют денежный выкуп.

Источник: ТАСС

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, выгода от такой атаки заключается лишь в денежной сумме, которую продавец переводит за возвращение доступа. Кроме требования выкупа злоумышленники от имени продавца выставляют дорогие товары и покупают рекламу. К моменту возвращения аккаунта долг может достигать 6 млн рублей, но мошенники в любом случае не получают этих денег.

Команда Ozon, заявляет: маркетплейс регулярно напоминает продавцам о запрете передачи кодов третьим лицам.

«Мы знаем о жалобах продавцов и случаях, когда мошенники получали доступ к их аккаунту, начинали вести продажи от своего лица или же даже предлагали им разблокировать личный кабинет».

Ozon

В случае захвата аккаунта Ozon блокирует личный кабинет и помогает продавцу восстановить доступ. Обычно процедура занимает не более 15 минут.

Источник: Shopper's
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;