Воровство аккаунта и требование выкупа. На Ozon выявили новый вид мошенничества
Продавцы маркетплейса теряют доступ к своим учетным записям
Продавцы маркетплейса теряют доступ к своим учетным записям
Владелец магазина «Первый поставщик» Сергей Ильясов сообщил радиостанции Business FM, что на маркетплейсе Ozon появился новый вид мошенничества — захват аккаунтов продавцов и требование выкупа. Ильясов потерял доступ к своей учетной записи и заплатил злоумышленникам 50 000 рублей.
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, выгода от такой атаки заключается лишь в денежной сумме, которую продавец переводит за возвращение доступа. Кроме требования выкупа злоумышленники от имени продавца выставляют дорогие товары и покупают рекламу. К моменту возвращения аккаунта долг может достигать 6 млн рублей, но мошенники в любом случае не получают этих денег.
Команда Ozon, заявляет: маркетплейс регулярно напоминает продавцам о запрете передачи кодов третьим лицам.
«Мы знаем о жалобах продавцов и случаях, когда мошенники получали доступ к их аккаунту, начинали вести продажи от своего лица или же даже предлагали им разблокировать личный кабинет».
В случае захвата аккаунта Ozon блокирует личный кабинет и помогает продавцу восстановить доступ. Обычно процедура занимает не более 15 минут.