Наш канал в Телеграм
Новости  8.11.22   20:13 722

Портал Роскачество проверил маркетплейсы и составил рейтинг доверия

В него вошли всего две онлайн-площадки

Роскачество и Росаккредитация запустили совместный проект «Рейтинг доверия к онлайн-площадкам». Реестр будет обновляться ежегодно.

Всего проанализировали 17 крупнейших универсальных маркетплейсов и онлайн-магазинов. На данный момент в реестр вошли 2 площадки, которые соответствуют всем необходимым параметрам:

  • Маркетплейс Ozon
  • Онлайн-магазин электроники DNS

Еще 3 площадки являются кандидатами – СберМегаМаркет, Wildberries и АлиЭкспресс. Эти платформы соответствуют ряду ключевых критериев и близки к получению статуса доверенных площадок.

«Уже сегодня эксперты отмечают, что на маркетплейсы приходится около 40% всего денежного объема заказов в сети «интернет». На площадках размещаются более 70% субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с высокой популярностью маркетплейсов растет важность недавно начатого проекта Роскачества и Росаккредитации, направленного на совершенствование механизмов взаимодействия с потребителями со стороны ведущих игроков онлайн-ритейла. Я говорю о создании реестра доверенных онлайн-площадок, которые соответствуют опережающим требованиям и особенно заботятся о своих покупателях».

Виктор Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли России

Исследование

В исследовании принимали участие Роскачество, Росаккредитация, Минпромторг России, АКИТ и крупнейшие маркетплейсы. Площадки оценивались по 5 группам критериев, влияющих на доверие покупателей.

Проверка продавцов. Площадки должны проверять безопасность и оригинальность продаваемых товаров, а также отсутствие контрафакта. Для этого у продавцов должны быть сертификаты и декларации соответствующего товара. Эксперты проверяли подключение площадок к сервису Росаккредитации, который позволяет проверять эту информацию автоматически.

Информирование о качестве товаров. Эксперты оценивали:

  • размещение российского Знака качества и рейтинга товара по итогам исследований Роскачества в карточках товаров;
  • наличие подборок лучших отечественных товаров — обладателей Знака качества;
  • соответствующие фильтры в магазине (лучшие отечественные товары — товары со Знаком качества);
  • обмен информацией между ритейлером и Роскачеством по результатам каждого исследования Роскачества и выявленным нарушениям.

Базовая информационная безопасность. Эксперты проверили сертификаты безопасности маркетлейсов и использование платежного шлюза при проведении платежей. Этим критериям соответствуют все онлайн-площадки.

Работа с персональными данными. Онлайн-площадки собирают большое количество данных о пользователях, но не должны злоупотреблять передачей информации. Также маркетплейсы должны информировать пользователей обо всех аспектах работы с данными.

В рамках этой группы показателей киберюристы проанализировали политики конфиденциальности онлайн-площадок и оценили их по 15 критериям, среди которых информирование о целях, сроках и перечне персональных данных, передача данных третьим лицам и другие.

Открытость и доступность информации об онлайн-площадке. По этим критериям эксперты оценивали:

  • Наименование юридического лица, регистрационный номер или ИНН.
  • Понятная информация о доставке и возврате товаров.
  • Разные каналы связи, по которым покупатель может решить свой вопрос. Например, в чате приложения или по телефону;
  • Отзывы на товар только тех потребителей, которые купили и оценили его.

«По итогам совместной работы Роскачества и Росаккредитации были определены доверенные площадки для совершения онлайн-покупок, которые действительно заботятся о своих покупателях: проверяют сертификаты и декларации соответствия на реализуемые товары, информируют покупателей о результатах веерных исследований товаров, проводимых Роскачеством, предоставляют безопасные технологичные сервисы, не ущемляют права потребителей, в том числе в отношении их персональных данных. Этим площадкам потребители могут доверять. Важно, что сформированный реестр будет пополняться, чтобы охватить всех онлайн-ритейлеров в нашей стране».

Максим Протасов, руководитель Роскачества
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;