Россияне стали чаще покупать цифровой контент
Лидеры продаж — книги о борьбе со стрессом
Лидеры продаж — книги о борьбе со стрессом
По данным исследования сервиса приема онлайн-платежей CloudPayments с начала октября продажи цифрового контента в России увеличились вдвое. При этом тратить на книги, музыку и кино пользователи онлайн-сервисов стали на треть меньше. Средний чек покупки составил чуть больше 400 руб.
Книги. Наибольшим спросом на рынке цифровых книг пользовались издания по психологии, особенно о борьбе со стрессом. Самыми популярными жанрами художественной литературы стали детективы и фантастика.
«В 2022 году на художественные жанры и любовные романы спрос вырос более чем на 40% год к году. В погоне за самосовершенствованием и развитием навыков прошел и 2020-й, и 2021 год, а 2022-й — это все-таки год поиска смыслов. Только через бизнес-литературу люди уже не готовы развиваться и развлекаться».
Фильмы. Посетители онлайн-кинотеатров стали смотреть больше драм, мелодрам и комедий. Среди самых популярных картин — фильмы о Великой Отечественной войне.
«В большей степени у нас (в России) сейчас снимают в жанре либо драмеди, либо просто комедии. Качество весьма высокое, что подтверждается большим спросом на такие картины и хорошими отзывами зрителей».
Музыка. Музыкальные предпочтения россиян в октябре существенно не изменились. Но слушать и скачивать треки пользователи стриминговых сервисов стали чаще.
При этом зарубежные исполнители стали удалять свою музыку из российских сервисов. Например, из Яндекс.Музыки, ВК Музыки и Звука пропали песни Aphex Twin и Cigarettes After Sex.
«За последние несколько месяцев никакого большого изменения не было. В России стриминг — развлечение и удовольствие, аудитория — до 25-27 лет. Именно она определяет самые популярные жанры — поп и рэп».