Наш канал в Телеграм
Новости  21.09.22   18:42 11.5K

МТС: 41% пользователей кикшеринга готовы отказаться от авто в летнее время

В то же время отсутствие инфраструктуры — главная проблема самокатчиков

Компания МТС и кикшеринг Юрент на основе анализа Big Data проанализировали особенности использования сервисов аренды самокатов. Количество пользователей кикшеринга за год выросло на 56%, а количество поездок — в 3,6 раза.

Возраст и место жительства

  • Возрастной состав пользователей кикшеринга продолжает меняться. По данным исследования, сейчас больше половины аудитории приходится на людей в возрасте от 25 до 44 лет.
  • Самокаты начинают более активно арендовать пользователи старше 55 лет: в 2021 году их доля составляла 13%, а к концу сезона 2022 достигла 17%.
  • В основном кикшерингом пользуются мужчины – они составляют 84% аудитории.
  • Самые активные пользователи кикшеринга живут в Москве (63%), Московской области, Санкт-Петербурге (16%), Екатеринбурге (9%), Сочи, Уфе и Новосибирске.

Из развлечения — в транспорт «последней мили»

  • Согласно опросу Юрент, электросамокаты чаще всего используют как транспорт «последней мили» — чтобы добраться до нужного места от метро или остановки общественного транспорта (65%, что на 20% больше, чем годом ранее).
  • Еще треть опрошенных (31%) используют самокаты в качестве основного транспорта.
  • 52% россиян катается на самокатах для того, чтобы отдохнуть и развеяться.
  • Около 20% пользуются электросамокатами во время поездок по туристическим местам во время путешествий.

«Когда мы запускали сервис в 2018 году, электросамокаты больше рассматривались как средство развлечения. Но в сезоне-2022 году шеринг самокатов стал полноценным видом общественного транспорта, которым многие пользуются ежедневно. Средняя продолжительность поездки в 2022 году сократилась до 15-20 минут — это расстояние 2-3 км. Росту популярности транспортного сценария также способствует активное распространение подписки на сервис, к концу сезона до половины поездок с Юрент совершаются по подписке Юрент или МТС Premium».

Иван Туринге, генеральный директор Юрент

Отсутствие инфраструктуры — главная проблема

По мнению большинства опрошенных (67%), главное препятствие для использования самокатов — недостаточно комфортная среда. Нехватку парковок как причину отметили 36%. Сейчас с этими проблемами сталкиваются все меньше пользователей: людей, которые жалуются на неразвитую инфраструктуру и отсутствие парковок, в 2022 году стало меньше на 17% и 16% соответственно.

Кроме того, половина респондентов отмечает, что стоимость аренды электросамокатов остается высокой и не позволяет пользоваться СИМ на постоянной основе.

Если проблемы благоустройства и стоимости проката будут решены, 41% россиян готовы полностью отказаться от использования личного автомобиля, такси и каршеринга.

«В летнее время действительно существует возможность «пересадить» людей с автотранспорта на самокаты и велосипеды. Благодаря распространению «удаленки», росту числа самозанятых и ИП, в Москве и ряде крупных городов увеличивается доля людей, которым комфортно жить в пределах своего района. Например, по данным Big Data, в Москве порядка 8% людей как минимум несколько раз в неделю не уезжают от дома дальше, чем на 3 км от дома. Это расстояние, которое легко преодолеть на велосипеде или самокате».

Виктор Кантор, директор центра Big Data
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;