Forbes: кикшеринг Whoosh планирует разместить акции на Московской бирже
Через успешное IPO компания выйдет из капитала стартапа
Через успешное IPO компания выйдет из капитала стартапа
Кикшеринг Whoosh планирует провести первичное публичное размещение акций (IPO) на Мосбирже — сообщил Forbes со ссылкой на источники среди инвесторов. Таким образом компания собирается выйти из капитала стартапа. В июне этого года Whoosh удалось привлечь 3,5 млрд рублей через дебютный выпуск облигаций — книга заявок была полностью закрыта.
«Мы начинали как стартап, но добились высоких темпов роста, не потеряв в качестве сервиса и финансовой устойчивости. Кажется, по финансовым показателям нам удалось сделать то, на что у оффлайн-бизнеса ушли бы многие годы».
Информация от источников по поводу времени проведения IPO разнится. Один из инвесторов говорит о ноябре-декабре этого года, поскольку IV квартал для размещения акций на бирже — это «лучшее время» с точки зрения сезонности кикшеринга. В то же время сотрудник компании, инвестирующей в кикшеринг, заявляет, что IPO Whoosh запланировано на конец 2023 года.
Whoosh прокомментировал планы выхода на IPO:
«Как любая успешная компания, Whoosh рассматривает различные стратегические варианты развития, включая возможности на рынках капитала, однако о каких-либо конкретных планах говорить преждевременно».
По данным собеседников Forbes, через публичное размещение Whoosh планирует привлечь 100 млн долларов (около 6 млрд рублей), а себя оценивает в 400 млн долларов (около 24 млрд рублей).
В конце августа Whoosh поделился финансовыми результатами по МСФО за первое полугодие 2022 года. Выручка компании Whoosh выросла на 63% год к году (3,2 млрд рублей). При этом рост выручки от кикшеринга составил 39% год к году — 2,7 млрд рублей. Также количество поездок на электросамокатах Whoosh за первые шесть месяцев 2022 года составило 20,3 млн. Показатель увеличился в 1,8 раза по сравнению с первым полугодием 2021 года.