Наш канал в Телеграм
Новости  22.08.22   11:18 3K

Дептранс: у половины пользователей каршеринга есть свой автомобиль

А у 70% — водительский стаж более 7 лет

Дептранс вместе с операторами каршеринга провели опрос среди пользователей и составили социальный портрет водителя сервиса. О результатах рассказал Максим Станиславович Ликсутов, руководитель Московского Департамента транспорта, в своей колонке в телеграм канале.

Большинство водителей каршеринга имеют стаж более 7 лет

Пользователи каршеринга — взрослые люди с опытом вождения, у более 70% опрошенных стаж больше 7 лет. Преимущественно, это мужчины, 34 года, работают в офисе, есть дети.

40% водителей каршеринга пользуются сервисом регулярно

41% пользуется каршерингом регулярно уже больше 3 лет. По мнению Дептранса, это говорит о том, что почти половина пользователей переходит от культуры потребления к культуре шеринга. У 49% пользователей есть дети, которые видят пример родителей и перенимают культуру шеринга с детства.

У половины пользователей каршеринга есть личный автомобиль

У 48% опрошенных есть личный автомобиль, при этом они предпочитают пользоваться каршерингом. В Дептрансе считают, что переход на каршеринг побуждает более экономно планировать свои передвижения по городу.

52% пользователей, у которых нет личного автомобиля, не планируют его приобретать. Также, количество 18-летних, которые после получения прав хотят сразу купить автомобиль, с 2000 года снизилось на 30%. На такое решение, со слов опрошенных, повлияло появление в городе удобного каршеринга.

По данным Дептранса более 90 тысяч личных машин не выезжают на дороги Москвы — это снижает нагрузку на дороги и улучшает экологию города.

56% пользователей столичного каршеринга строят мультимодальные поездки

Больше половины опрошенных (56%) строит мудьтимодальные поездки и помимо каршеринга часто пользуются метро, МЦК, МЦД и наземным городским транспортом, строит поездки с самокатами и велосипедами.

84% водителей столичного сервиса краткосрочной аренды пользуется сервисом круглый год

Чаще всего на каршеринге ездят на работу, в торговые центры за покупками и на вокзал. Средняя продолжительность поездки составляет 16 км/36 мин.

Самые короткие поездки совершаются в соседний район, до станции или остановки.

Сезонности в поездках почти нет — 84% одинаково ездят на каршеринге в холодное и теплое время года.

Одна машина каршеринга в Москве заменяет 7 личных

Одним автомобилем в среднем пользуются 7 человек в сутки, это значит 1 машина каршеринга заменяет 7 личных — это позволяет снизить нагрузку на дороги, уровень загрязнения воздуха и загруженность парковок.

Парк столичного каршеринга — самый большой в мире

С 2018 года Дептранс выдает субсидии операторам каршеринга на погашение части финансовых обязательств перед банками. В этом году размер субсидии увеличен в 2 раза.

По мнению Дептранса, с помощью субсидий операторы смогут сохранить число автомобилей в Москве на уровне 30 тыс. (это самый большой парк в мире) и рабочие места — сейчас в сервисах каршеринга работает более 2 тыс. человек.

Москвичи могут сдать свой автомобиль в аренду. Для этого Департамент транспорта в апреле 2021 года запустил сервис «Рули – автомобили для друзей». Хозяин сам выбирает, кому доверить авто и может следить за ним в онлайн-режиме — где она, с какой скоростью едет и сколько у неё топлива. Зарегистрироваться и стать участником проекта можно здесь.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;