Дептранс: у половины пользователей каршеринга есть свой автомобиль
А у 70% — водительский стаж более 7 лет
А у 70% — водительский стаж более 7 лет
Дептранс вместе с операторами каршеринга провели опрос среди пользователей и составили социальный портрет водителя сервиса. О результатах рассказал Максим Станиславович Ликсутов, руководитель Московского Департамента транспорта, в своей колонке в телеграм канале.
Пользователи каршеринга — взрослые люди с опытом вождения, у более 70% опрошенных стаж больше 7 лет. Преимущественно, это мужчины, 34 года, работают в офисе, есть дети.
41% пользуется каршерингом регулярно уже больше 3 лет. По мнению Дептранса, это говорит о том, что почти половина пользователей переходит от культуры потребления к культуре шеринга. У 49% пользователей есть дети, которые видят пример родителей и перенимают культуру шеринга с детства.
У 48% опрошенных есть личный автомобиль, при этом они предпочитают пользоваться каршерингом. В Дептрансе считают, что переход на каршеринг побуждает более экономно планировать свои передвижения по городу.
52% пользователей, у которых нет личного автомобиля, не планируют его приобретать. Также, количество 18-летних, которые после получения прав хотят сразу купить автомобиль, с 2000 года снизилось на 30%. На такое решение, со слов опрошенных, повлияло появление в городе удобного каршеринга.
По данным Дептранса более 90 тысяч личных машин не выезжают на дороги Москвы — это снижает нагрузку на дороги и улучшает экологию города.
Больше половины опрошенных (56%) строит мудьтимодальные поездки и помимо каршеринга часто пользуются метро, МЦК, МЦД и наземным городским транспортом, строит поездки с самокатами и велосипедами.
Чаще всего на каршеринге ездят на работу, в торговые центры за покупками и на вокзал. Средняя продолжительность поездки составляет 16 км/36 мин.
Самые короткие поездки совершаются в соседний район, до станции или остановки.
Сезонности в поездках почти нет — 84% одинаково ездят на каршеринге в холодное и теплое время года.
Одним автомобилем в среднем пользуются 7 человек в сутки, это значит 1 машина каршеринга заменяет 7 личных — это позволяет снизить нагрузку на дороги, уровень загрязнения воздуха и загруженность парковок.
С 2018 года Дептранс выдает субсидии операторам каршеринга на погашение части финансовых обязательств перед банками. В этом году размер субсидии увеличен в 2 раза.
По мнению Дептранса, с помощью субсидий операторы смогут сохранить число автомобилей в Москве на уровне 30 тыс. (это самый большой парк в мире) и рабочие места — сейчас в сервисах каршеринга работает более 2 тыс. человек.
Москвичи могут сдать свой автомобиль в аренду. Для этого Департамент транспорта в апреле 2021 года запустил сервис «Рули – автомобили для друзей». Хозяин сам выбирает, кому доверить авто и может следить за ним в онлайн-режиме — где она, с какой скоростью едет и сколько у неё топлива. Зарегистрироваться и стать участником проекта можно здесь.