Маркетплейсы с марта 2023 года будут нести ответственность за торговлю контрафактом
Площадки обяжут контролировать маркировку и выполнять все требования к обороту товаров
Площадки обяжут контролировать маркировку и выполнять все требования к обороту товаров
Председатель правительства Михаил Мишустин подписал изменения в постановление, согласно которым с 1 марта 2023 года маркетплейсы обяжут соблюдать все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции.
Под исключение из правила теперь не смогут попасть «владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю».
Пресс-служба Центра развития перспективных технологий отметила, что ранее недобросовестные поставщики пользовались лазейкой в постановлении и реализовывали через маркетплейсы немаркированные товары, а также могли не передавать полные данные о выводе товаров из оборота.
«Эта проблема решалась в течение двух лет и наконец получила логическое завершение. Срок вступления в силу требований видится гуманным, у маркетплейсов есть семь месяцев, чтобы отладить все процессы. До этого правительство дважды давало отсрочку для того, чтобы онлайн-платформы могли комфортно подготовиться к новым требованиям. ЦРПТ готов оказать им всю необходимую поддержку».