Наш канал в Телеграм
Новости  3.08.22   12:25 546

ВТБ: звонки мошенников через мессенджеры — «тренд сезона»

Злоумышленники используют несколько способов незаконного получения данных пользователей

ВТБ сообщил, что звонки клиентам банков через мессенджеры стали самым популярным видом телефонного мошенничества — таким является каждый третий звонок от злоумышленников. В исследовании приняли участие более 50 000 клиентов банков старше 18 лет из разных регионов России. Также выяснилось, что чаще всего используются мессенджеры WhatsApp (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской) и Viber. Представители банка отметили, что «отследить злоумышленников в таких каналах гораздо труднее из-за отсутствия антиспама и антимошеннических фильтров».

Как могут украсть данные

  • Мошенники регистрируют аккаунты на виртуальные сим-карты российских или иностранных операторов (чаще звонки идут именно с зарубежных номеров).
  • Несмотря на зарубежные аккаунты на экране смартфона вызов выглядит как обычный звонок сотового оператора. В свою очередь, мессенджеры дают возможность указать любое имя при регистрации (мошенники подписываются Центробанком, Службой безопасности банка или Следственным комитетом).
  • Чаще всего для обмана клиентов злоумышленники применяют входящий вызов робота, который впоследствии переключает звонок на якобы «специалиста». Он дезинформирует клиентов о возможной потере денежных средств, оформлении мошеннической заявки на кредит, участии в следственных мероприятиях или несанкционированной замене номера телефона.
  • В таких случаях клиенты банков могут предоставить злоумышленникам данные карт или личных аккаунтов.
  • Еще один способ мошенничества — звонок под видом службы поддержки сотовых операторов. Чтобы настроить переадресацию входящих звонков и смс, а впоследствии получить доступ в онлайн-банк, злоумышленники используют легенду о взломе личного кабинета абонента. Далее клиентов банков просят ввести «специальный код» в телефоне — на самом деле, это USSD-команда на включение функции переадресации.

Источник: РБК

«Для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам обращать внимание на написание номера на экране смартфона и не отвечать на вызовы сразу, чтобы позднее проверить контакт в журнале вашего мессенджера и через настройки в смартфоне запретить входящие звонки с незнакомых номеров, такая опция доступна в Telegram и Viber. В любом случае сотрудники банка никогда не звонят клиентам в мессенджеры».

Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ

  • За первую половину 2022 года ВТБ обработал почти 3,9 млн обращений пострадавших клиентов.
  • Сумма спасенных денежных средств — около 13 млрд рублей 600 000 клиентов.
  • ВТБ заявляет — проблема кражи данных клиентов должна решаться на государственном уровне.
Источник: Forbes
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;