ВТБ: звонки мошенников через мессенджеры — «тренд сезона»
Злоумышленники используют несколько способов незаконного получения данных пользователей
Злоумышленники используют несколько способов незаконного получения данных пользователей
ВТБ сообщил, что звонки клиентам банков через мессенджеры стали самым популярным видом телефонного мошенничества — таким является каждый третий звонок от злоумышленников. В исследовании приняли участие более 50 000 клиентов банков старше 18 лет из разных регионов России. Также выяснилось, что чаще всего используются мессенджеры WhatsApp (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской) и Viber. Представители банка отметили, что «отследить злоумышленников в таких каналах гораздо труднее из-за отсутствия антиспама и антимошеннических фильтров».
«Для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам обращать внимание на написание номера на экране смартфона и не отвечать на вызовы сразу, чтобы позднее проверить контакт в журнале вашего мессенджера и через настройки в смартфоне запретить входящие звонки с незнакомых номеров, такая опция доступна в Telegram и Viber. В любом случае сотрудники банка никогда не звонят клиентам в мессенджеры».