Лидерство Wildberries и проблемы продавцов. Тинькофф изучил рынок маркетплейсов
За год количество предпринимателей на площадках выросло в три раза
За год количество предпринимателей на площадках выросло в три раза
Платформа Тинькофф eCommerce изучила данные о транзакциях и ответы на опросы продавцов с крупнейших маркетплейсов страны: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и СберМегаМаркет.
За последние 12 месяцев число продавцов на площадках выросло почти в три раза. Как считают в Тинькофф, селлеров привлекает низкий порог входа и доступ к большой аудитории.
Для 72% продавцов выход на маркетплейс — первый опыт в онлайн-продажах. Для трети опрошенных торговля на площадках — основной источник дохода. Только пятая часть селлеров имели опыт в рознице до выхода на маркетплейсы.
Большинство продавцов работают через Wildberries (63%). На втором месте Ozon с 25%, на третьем — Яндекс Маркет с 8%.
82% селлеров концентрируются на одной площадке, 14% торгуют на двух, 3% — на трёх. При этом данные показывают, что с выходом на вторую площадку доход продавцов в среднем увеличивается в три раза, и в два раза — с добавлением каждого следующего маркетплейса.
Главные проблемы предпринимателей — высокая конкуренция (51%), продвижение товаров (49%), высокая комиссия (44%) и недостаток аналитики (39%).