Кикшеринг Whoosh продал бизнес в Европе
Европейский актив компании оценивают в 10 млн евро
Европейский актив компании оценивают в 10 млн евро
Акционеры Whoosh приняли решение о продаже европейского актива. В существующих реалиях ведение дел в странах ЕС осложнено,- прокомментировал ситуацию Дмитрий Чуйко, основатель Whoosh. Покупателем стал эстонский предприниматель Лаури Труве, которому принадлежит кикшеринг Prime. Ему достанется парк в 4,5 тысячи самокатов — 2,5 тысячи находятся в Португалии и еще 2 тысячи размещено по Европе. Сумма сделки не разглашается.
«Whoosh принял решение сосредоточиться на развитии бизнеса в России, где работает с 2019 г., и в СНГ. Мы видим, что здесь население активно пользуется самокатами и у сервисов кикшеринга есть много возможностей для роста и развития вместе с городами. Самое важное для нас – продолжать формировать культуру вождения среди горожан и способствовать тому, чтобы самокаты как можно скорее получили правовой статус».
Юра Николаев, издатель проекта «Трушеринг» и автор телеграм-канала «Каршеровод», считает, что основная причина продажи — это санкции и невозможность осуществлять операционную деятельность из России. Продажа самокатов без продажи платформы вполне разумна — покупатель получает 4,5 тысячи самокатов, которые полностью готовы к шеринг-сервисам.
К тому же, большую партию самокатов сейчас нельзя так просто взять и купить. Из-за пандемии заводы по-прежнему производят технику с перебоями, есть проблемы с поставками.
В Европе кикшеринг развивается дольше, там лучше инфраструктура и больше финансовых возможностей у населения и выше вовлеченность. Все это привело к тому, что проникновение услуги в массы выше, чем в России.
Перспективнее развивать эту услугу в России, потому что здесь есть города, в которые можно зайти, есть города, в которых можно конкурировать с другими игроками. И есть еще много людей, которые не стали клиентами этих сервисов.
О том, что Whoosh выходит на международный рынок и планирует запустить сервис в Лиссабоне (Португалия), стало известно в ноябре 2021 года. Компания планировала добиться успеха за счет высокой технологичной базы и сильной операционной экспертизы.
Помимо Португалии планировался запуск еще в шести странах. Общий бюджет европейского запуска оценивался в 20 млн долларов.