«Яндекс.Маркет» и Ozon занялись параллельным импортом
В основном это касается электроники
В основном это касается электроники
Крупнейшие маркетплейсы России решили сами заняться параллельным импортом, чтобы наладить продажу товаров брендов, которые приостановили свою деятельность в России. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Издание обратило внимание, что «Яндекс Маркет» опубликовал сразу несколько вакансий, связанных с международными закупками. Представитель маркетплейса подтвердил, что площадка ищет возможность наладить поставки товаров по другим каналам и расширяет направление прямого импорта.
Источник издания в «Яндексе» отметил, что речь идет как раз о параллельном импорте, который недавно разрешили власти России. При этом первые партии товаров ушедших из России брендов уже, якобы, поступили на склады. Речь идет о посудомоечных машинах, духовых шкафах, варочных панелях и видеокартах.
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков также сообщил, что маркетплейс будет заниматься поставками товаров при помощи параллельного импорта. При этом он отметил, что возможно появление и товаров «люксовых брендов».
«Из-за строгих правил люксовых брендов многие коллекции в России в принципе не продавались, другие товары не были представлены на крупных онлайн-платформах. Однако легализованная весной процедура параллельного импорта позволяет избежать подобных ограничений со стороны брендов и прежде всего силами продавцов расширить такой ассортимент»,
В Lamoda и Wildberries от комментариев отказались, однако источник издания в последнем отметил, что это возможно в случае, если возникнет дефицит товаров.
Эксперты полагают, что цены на товары, ввозимые при помощи параллельного импорта, будут на 5-50% выше. Это будет зависеть от категории товаров и сложностей с логистикой.
Отметим, что на Петербургском международном экономическом форуме глава Мипромторга Денис Мантуров рассказал, что за время работы параллельного импорта в Россию поставили продукцию по 130 позициям на общую сумму около $2 млрд