МВД РФ опубликовало отчет о числе аварий с участием электросамокатов в 2021 году
На долю кикшеринга пришлось всего 10% ДТП
На долю кикшеринга пришлось всего 10% ДТП
Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ опубликовал обзор дорожно-транспортной аварийности по итогам 2021 года. Один из разделов посвящен аварийности с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) к которым относятся и электросамокаты.
На долю арендованных СИМ пришлось всего 10% от всех ДТП. Погиб один человек.
В 2021 году в России было зарегистрировано 672 ДТП с участием СИМ. По сравнению с 2020 годом их число выросло на 67,5%. Число погибших составило 20 человек, увеличившись сразу на 185,7%. Среди погибших был и один ребенок в возрасте до 16 лет. Ранения получили 704 человека из которых 133 — дети.
Большая часть аварий пришлась на СИМ малой мощности (483 случая). В данных ДТП все пострадавшие проходили в качестве пешеходов. В 94% случаев они регистрировалось как наезд на пешехода.
98% нарушений происходили в городской черте. Наибольшее количество таких ДТП было зафиксированы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Свердловской и Тюменской областях. Большинство смертельных случаев произошло в Москве (5 человек), Санкт-Петербурге и Башкортостане (по 2 погибших.)
В большинстве случаев ДТП происходили на выезде с прилегающей территории (16% аварий). Следом идут перегоны*, где произошло 14% ДТП. На нерегулируемые пешеходные переходы пришлось 13%. На регулируемых пешеходных переходах аварий оказалось ненамного меньше — 12%. Меньше всего аварий было на нерегулируемых перекрестках (2%) и тротуарах (5%).
В 53% случаев виновными являлись водители автомобилей. Если же брать только пользователей СИМ, то самым частым нарушением было передвижение по проезжей части (32%). На втором месте среди нарушений оказалось неподчинение сигналам регулирования (14%). Третьим по популярности стало пересечение проезжей части вне пешеходного перехода (11%).
Чаще всего участниками ДТП на СИМ становились молодые люди в возрасте от 20 до 34 лет. На их долю пришлось 43% от всех аварий. После 35 лет число пострадавших резко снижается.
“Исходя из результатов анализа данных о местах улично-дорожной сети, где зарегистрированы ДТП с участием СИМ, а также данных о нарушениях пользователей СИМ можно предположить, что улично-дорожная сеть населенных пунктов в большинстве случаев не готова к появлению новой категории участников дорожного движения”, — делают вывод авторы исследования.
*в отчете не объясняется, что именно имеется ввиду под перегонами