Сбермаркет запустил раздел уценки с «некрасивыми» овощами и фруктами
Но пока не для всех
Но пока не для всех
Сервис по доставке товаров из магазинов“Сбермаркет запустил специальный проект “Уценка”, в котором можно найти овощи и фрукты. Их доставляет один из партнеров сервиса, который напрямую работает с фермерами. Известно, что данный раздел пока доступен лишь узкому сегменту пользователей и работает в тестовом режиме.
В данном разделе можно приобрести овощи и фрукты, которые фермеры не могут поставить в розничную продажу из-за их внешнего вида. Причем сервис обещает, что цены на них будут ниже, чем на те, которым “повезло” с внешностью. Обычно такие продукты поставщики просто утилизировали, несмотря на то, что по вкусу они никак не отличаются.
Стоит отметить, что продажа «некрасивых» фруктов — это уже достаточно популярный тренд. Он направлен на борьбу с нехваткой продуктов и ростом пищевых отходов. Даже крупные торговые сети проводят акции по борьбе с предвзятым отношением к «некрасивым» фруктам и овощам.
В США еще с 2015 года работают несколько сервисов, которые специализируются именно на доставке «некрасивых» продуктов. Причем один из проектов уже оценивается в $2 млрд.
Ежегодно во всём мире выбрасывается более 900 миллионов тонн продуктов питания. 17% еды в магазинах, домашних хозяйствах и ресторанах попадет в мусорное ведро
Недавно сервис доставки японской кухни Много Лосося запустил проект Эко Роллы, в рамках которого они перестали срезать края роллов. «Некрасивые» роллы на 5% сократили отходы сервиса, что позволит за год сохранить 14,3 тонны еды.