Кикшеринг Urent привлек более 2 млрд рублей от МТС, ВЭБ и VPE
Средства инвесторов компания направит на расширение парка самокатов и диверсификацию бизнеса
Средства инвесторов компания направит на расширение парка самокатов и диверсификацию бизнеса
В ходе очередного раунда финансирования кикшеринг Urent привлёк 2,09 млрд рублей инвестиций. Группа МТС вложила в качестве лид-инвестора 740 млн рублей, фонд прямых инвестиций VPE Capital — 700 млн рублей, венчурный фонд VEB Ventures Группы ВЭБ.РФ — 650 млн рублей.
По соглашению с МТС:
Обе компании также будут сотрудничать в области hardware, IoT и больших данных для повышения безопасности поездок.
Представитель Urent в комментарии для РБК объяснил, что брендинг будет отличаться в зависимости от региона: где-то будет только Urent, где-то — вместе с брендом «Московский транспорт», где-то — вместе с МТС. В прошлом сезоне на самокатах Urent также присутствовал бренд агрегатора такси «Ситимобил».
«Средства индивидуальной мобильности стремительно набирают популярность в России. По нашим прогнозам, к 2024 году рынок поминутной аренды электросамокатов в стране может вырасти более чем втрое до 40 миллиардов рублей, а самокаты гарантированно займут большую нишу в транспорте «последней мили», объединяющем самые передовые технологии на стыке финтеха, IoT, BigData и видеоаналитики.
В ближайшее время мы включим услугу аренды самокатов в сервис подписки МТС Premium, дадим возможность использовать программу лояльности МТС Cashback для оплаты поездок, проведем брендирование самокатов, а в будущем разработаем для компании новый контроллер, оснащенный видеорегистратором. Для нас вхождение в актив яркий пример того, как МТС сочетает коммерческое партнерство с вложениями, направленными на усиление рыночных позиций Urent»
При этом сотрудничество с Ситимобилом не прекращается, и интеграция Urent в приложении Ситимобил продолжится и в грядущем сезоне.
Мы рады за наших партнеров Юрент, с которыми мы продолжаем сотрудничество и совсем скоро начнём новый сезон самокатов в более чем 70 городах России. Вырученные средства Юрентом, в том числе, пойдут и на увеличение парка самокатов, что в итоге сделает поездки на самокатах более доступными для пользователей Ситимобил, а также положительно скажется на инфраструктуре городов.
Компания планирует инвестировать привлеченные средства:
Трушеринг еще в октябре писал о том, что Urent планирует запустить отдельный сервис аренды самокатов для курьеров:
Сейчас в компании подтвердили, что проводят тестирование нового сервиса в Краснодаре.
«Юрент» — один из лидеров по прокату 60 тысяч электросамокатов в более чем 60 городах страны. Компания занимает около трети рынка в денежном выражении, объём которого по итогам 2021 года оценивается в 10-12 млрд рублей. В прошлом году пользователи Urent совершили более 15 млн поездок, что в четыре раза больше, чем в 2020 году. Компания ожидает, что в ближайшие годы темпы роста её выручки будут превосходить среднерыночные показатели. В 2020 году (последняя доступная информация), выручка по данным по данным СПАРК составила 349,4 млн руб., чистый убыток — 17 млн руб.
Подробнее о состоянии рынка кикшеринга в России на конец 2021 года:
«Опыт других игроков показывает, что экосистемные интеграции являются мощным драйвером роста для сервисов кикшеринга и мы верим, что на рынке выиграет тот, кто сможет лучше встроить микромобильность в развитую экосистему. Сотрудничество с одной из крупнейших экосистем и привлечение партнеров, инвестирующих в развитие городов, позволит нам сделать экологичный электротранспорт частью повседневного сценария поездок для миллионов россиян.
В совокупности с дополнительным долговым финансированием, планируемым к привлечению в ближайшее время в виде лизинга и займов, объем инвестиций «Юрент» к началу сезона 2022 года превысит 3,0 млрд рублей. Это позволит нам сделать кикшеринг доступным в самых удаленных регионах страны»
«За последний год сервисы кикшеринга постепенно превращаются в полноценный транспорт последней мили - число таких поездок в общей структуре выросло вдвое (с 20 до 40%). Самокаты становятся особенно конкурентными общественному и личному транспорту, когда скорость потока в пробках снижается до 30 км/ч. Поэтому самокат как альтернатива общественному транспорту - это история про удобство горожан, доступные перемещения и про развитие городской среды. Нас также восхитил уровень технологического развития «Юрент». Например, компания использует 3D-принтеры для печати пластиковых запчастей вместо того, чтобы месяцами ждать их доставки. Эти факторы и сыграли роль при решении об инвестиции»