Вода вместо электролита. Ученые разработали новый аккумулятор для электрокаров (он больше, но зато не возгорается)
В основе технологии — обычная вода
В основе технологии — обычная вода
Исследователи из Германии и Японии разработали прототип литий-ионного аккумулятора, в котором в качестве электролитического раствора используется вода. Вода заменяет легковоспламеняющийся органический растворитель, который используют в нынешних аккумуляторах.
Обычные аккумуляторы служат 5-7 лет, требуют постоянного обслуживания и периодической замены. Такие прототипы сейчас используются в электрокарах.
Стоит напомнить, что электромобили легко воспламеняются из-за нынешних литий-ионных батарей, их также сложно потушить из-за того, что отсутствует прямой доступ к аккумулятору.
Недавно мы писали о том, как большие данные помогают отслеживать состояние электромобиля, а именно износ его аккумулятора. Подробнее в материале:
Прототип с технологией, где используется вода — долговечен, быстро заряжается и не подвержен риску возгорания.
В исследовании, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America , говорится о том, что прототип обеспечивает «более высокую ионную проводимость, экологичность и высокую безопасность».
Однако, такие аккумуляторы «на воде» имеют немного более низкий уровень производительности и могут использоваться только в условиях низкого напряжения.
Это происходит потому, что вода разрушается при воздействии высокого напряжения, аккумулятор-прототип можно использовать только в условиях более низкого напряжения в сравнении с аккумуляторами на основе органического растворителя.
Его удельная энергия (показатель производительности батареи) — примерно вдвое меньше, чем у обычного аккумулятора, а это означает, что для производства батареи такой же емкости необходим больший размер корпуса.
Несмотря на эти недостатки, исследователи ожидают, что невоспламеняющаяся и долговечная альтернатива окажется полезной как для питания электромобилей, так и для других целей.