Дептранс: за 8 лет пользователями шеринга было сделано 200 млн поездок в Москве
Дептранс представил статистику по велопрокату, каршерингу и кикшерингу в Москве
Дептранс представил статистику по велопрокату, каршерингу и кикшерингу в Москве
5 ноября на канале Департамента транспорта Москвы опубликовали статистику по велопрокату, каршерингу и кикшерингу.
Первый проект городского шеринга в Москве был запущен в 2013 году.
Сервисы шеринга в Москве развиваются стремительно, каждый год растёт число активных пользователей и поездок. Благодаря этим сервисам более 100 тыс. личных машин не используется ежедневно, что снижает нагрузку на дороги. Большая часть поездок на велосипедах и самокатах проходит по транспортному сценарию (свыше 70%), именно поэтому шеринг стал неотъемлемой частью транспортной системы города.
На момент запуска проекта «Московский каршеринг» в 2015 году было:
В 2021 году:
Cредняя поездка на каршеринге составляет 16 километров или 36 минут.
Из интересного: из цифр общего количества поездок и автомобилей можно вывести среднее количество поездок на один автомобиль в день.
Неизвестно, на какую именно дату предоставлены цифры, но будем считать, что на текущую (5 ноября 2021). Получается 43 000 000 / 309 / 28 000 = 4,97 (думаю, можно округлить до 5).
Это конечно меньше, чем обычно говорят операторы каршеринга (6-8 поездок в день), но Дептранс считает общий парк по выданным парковочным разрешениям и не учитывает машины, находящиеся в сервисе (ремонт, переоборудование и т.д.). Если скорректировать цифру парка, учитывая такие машины, то среднее количество поездок на машину в день в Москве действительно может быть в диапазоне от 6 до 8.
Не берусь утверждать, что один автомобиль каршеринга заменил 6-8 личных (кто-то мог и на метро поехать), но кто-то из тех пользователей, совершающих 140 000 поездок в день не вляпался, например, в кредитную кабалу (а цены на машины нынче дикие) или оставил свою «ласточку» в гараже.
Открытым остаётся вопрос, влияет ли это на трафик/пробки и наличие свободных мест на парковках. Тут есть разные точки зрения, в основном субъективные. Объективно же пока не понятно, как это измерять и как делать выводы.
На момент запуска городского велопроката в 2013 году было:
В 2021 году:
Cредняя поездка на велосипеде составляет 3 километра или 26 минут.
На момент запуска московского кикшеринга в 2018 году было:
В 2021 году:
Cредняя поездка на кикшеринге составляет 4 километра или 27 минут.
Очевидный вывод из статистики: кикшеринг сильно обгоняет шеринг велосипедов по темпам роста.
Наша редакция в конце октября опубликовала исследование кикшеринга в России. Рост к 2020 г. составил >200%, и, по нашим прогнозам, только продолжится.
К 2024 году мы ожидаем 300-350 тыс. самокатов в России с совокупной выручкой ~40 млрд руб. на всех операторов.