Кикшеринг Samocat и сервис доставки Самокат спорят из-за названия
Дело дошло до суда
Дело дошло до суда
Сервис доставки продуктов Самокат и кикшеринг-оператор Samocat поспорили из-за названия. Дело в том, что сервис аренды самокатов Samocat Sharing System решил, что его права на использование товарного знака нарушены, и обратился к Apple с просьбой исключить разработки конкурента из магазина приложений. Сервис доставки продуктов Самокат обратился в американский суд, чтобы предотвратить удаление своего приложения из App Store.
Оба фигуранта, по данным РБК, все еще ведут переговоры, но к соглашению стороны пока не пришли. В сервисе доставки еды рассказали “Ъ FM”, что оппонент назвал условием разрешения конфликта выплату значительной денежной компенсации компании-предбанкроту. Как полагают эксперты, у сервиса аренды самокатов мало шансов победить в споре.
«Суды всегда смотрят, кто раньше подал заявку. Глобально у нас две вещи: похожее название и тот же вид деятельности. Роспатент абсолютно спокойно регистрирует однотипные товарные знаки, если компании занимаются разными видами деятельности, потому что регистрация идет по конкретным ОКВЭДам. Соответственно, по классификатору эти предприятия разные, и совершенно нормально, что обе компании были параллельно зарегистрированы в схожий период. У сколковского, на мой взгляд, меньше шансов, чем у действующего "Самоката" по доставке еды».
Однако положение дел у Samocat не совсем удручающее.
“Скорее всего, конфликт должен закончиться каким-то соглашением о сосуществовании, о разделе рынка с распределением того, чем занимается одна и другая организация. Насколько оно будет возмездное или безвозмездное, тут в первую очередь зависит от переговорной силы юристов доставки.
Компания Samocat в процедуре банкротства, она заинтересована в том, чтобы максимально сократить долги и забрать активы. Товарный знак — это актив. Нарушенный товарный знак — это тем более актив, потому что это перспектива подачи иска или заключение какого-то внесудебного соглашения с получением определенной суммы. Чтобы его захотели купить, можно стимулировать желание покупателя, к примеру, ограничивая работу его приложения в App Store, поисковую выдачу в "Яндексе", с точки зрения того, что "Самокат" доставка просто-напросто будет покупать бренд”.
По данным РБК, пока иск сервиса доставки еды к Apple не отозван. Суд назначил предварительное заседание на 25 января, а мировое соглашение стороны могут представить до 4 января.