Продажи электросамокатов в России выросли втрое в первой половине 2021 года
Одна из причин роста спроса — повышение интереса к микромобильности
Одна из причин роста спроса — повышение интереса к микромобильности
Согласно исследованию Mobile Research Group, за первые девять месяцев 2021 года в России было продано около 355 000 единиц электросамокатов, большая часть закупок была в розницу, остальное — сервисами кикшеринга. В сравнении показатель предыдущего года составил 130 000 самокатов, что показывает рост продаж в 2,7 %
На спрос влияют демократичные цены, удобство перемещения по большому городу и широкий ассортимент устройств. Рост рынка не останавливают проблемы с безопасностью и введением ограничений, которые сейчас разрабатывает Министерство Транспорта РФ.
Представители ритейлов «AliExpress Россия», «Связной», «М.Видео-Эльдорадо» и «Ozon» подтверждают, что спрос в начале 2021 года вырос в среднем в 4 раза.
Средний чек на самокаты в интернет-магазинах и традиционных торговых точках различаются, но покупатели отдают предпочтения моделям стоимостью порядка 20 000 рублей.
Ведущий аналитик компании «Mobile Research Group» Эльдар Муртазин считает, что одна из причин роста спроса — это повышение интереса граждан к микромобильности. Это вариант гибридного перемещения, когда человек добирается от метро до метро или точки назначения на альтернативном транспорте.
Еще одна причина роста — это развитие сервисов кикшеринга: человек, попробовав прокатный самокат, получает положительные эмоции, которые в итоге приводят к покупке.
Представители «М.Видео-Эльдорадо» также считают, что расширение ассортимента, вариантов использования и распространение кикшеринга привело к массовой популярности электросамокатов.
Развитие рынка электросамокатов привело к появлению ДТП и травм, связанных с СИМ. По данным МВД, только в первой половине 2021 года в РФ с участием самокатов было зафиксировано 180 ДТП.
Последние правки к ПДД от Минтранса предлагают такие ограничения при использовании средств индивидуальной мобильности:
Подробнее об изменениях, которые будут внесены в ПДД, мы писали тут:
При этом понятно, что кикшеринговые компании могут и будут отслеживать соблюдение указанных правил. Как регулировать частные электросамокаты, не совсем ясно:
«Как будет отслеживаться масса средств, а также использование того же СИМ не в рамках пешеходных зон – пока неясно. Как будут контролировать максимально допустимую скорость в 25 км/ч? Ведь если речь идет не об арендных самокатах, то она может быть куда больше».
Эксперт отмечает, что поправки также не предусматривают решения важной проблемы по части компенсации морального вреда и ущерба здоровью в случае аварии с участием СИМ. Для этого изменения нужно вносить уже в Гражданский кодекс. При этом более жесткое регулирование использование СИМ не скажется на их продажах.