Исследование Ситидрайв: каждый третий опрошенный готов отказаться от личного авто в пользу каршеринга
В исследовании приняли участие 1203 человека.
В исследовании приняли участие 1203 человека.
Каршеринг Ситидрайв совместно с ResearchMe провел исследование среди россиян и выяснил, как они относятся к аренде автомобиля вместо его покупки. В опросе принимали участие респонденты со всей страны, знакомые с услугой краткосрочной аренды автомобиля.
Больше половины опрошенных (64%) пользуются каршерингом хотя бы раз в месяц, а 15% — берут каршеринг регулярно. При этом 10% респондентов получили права специально для каршеринга.
Наибольшей популярностью каршеринг пользуется среди миллениалов: 39% респондентов в возрасте от 25 до 34 лет берут каршеринг на постоянной основе.
Почти 40% опрошенных готовы отказаться от личного транспорта в пользу каршеринга. Большинство (36%) в качестве преимущества аренды называют отсутствие затрат на содержание собственного автомобиля, бензин и ремонт. 30% отмечают удобство, что каршеринг можно брать только по необходимости. 28% в качестве плюса каршеринга называют тот факт, что не нужно тратиться на покупку личного автомобиля.
Также респонденты отмечали отсутствие забот о парковке (28%), возможность комбинировать разные виды транспорта в течение одной поездки (22%), а также брать разные автомобили в зависимости от потребностей (18%).
Более трети опрошенных уверены, что развитие каршеринга решит проблемы переполненного общественного транспорта, а 23% — переполненных парковок во дворах жилых домов. 18% уверены, что популяризация каршеринга сократит количество личных автомобилей, а вместе с этим улучшится экологическая ситуация в городе и уменьшится количество пробок.
Каждый десятый респондент пользуется каршерингом, чтобы прокатиться в автомобиле бизнес-класса. 60% участников опроса убеждены, что станут чаще пользоваться каршерингом, если рядом всегда будет свободный автомобиль бизнес-класса.
Более четверти опрошенных берут каршеринг, чтобы доехать до аэропорта или вокзала. 18% используют каршеринг для поездки на работу или обратно, столько же человек арендуют машину для длительных путешествий или поездок большой компанией. 17% берут каршеринг для поездок в гости, за город (14%) и в центр города (13%).
Почти половина опрошенных (47%) готовы пересесть на каршеринг, если он будет дешевле платной парковки. 14% стали пользоваться каршерингом чаще, если в каждом автомобиле будет детское кресло.