«Уникальная опознавательная информация». Претензии к агрегатору DiDi от Китая и российской ассоциации таксистов
Компанию обвиняют в недобросовестном отношении к данным пользователей.
Компанию обвиняют в недобросовестном отношении к данным пользователей.
Ассоциация «Национальный совет такси», которая объединяет более 50 некоммерческих организаций такси из регионов, пожаловалась на работу китайского агрегатора DiDi. По мнению представителей ассоциации, DiDi «собирает информацию о передвижении пользователей приложения в реальном времени и обрабатывает эти данные за рубежом».
Особую опасность, как считают представители ассоциации, представляет передача данных госслужащих, сотрудников правоохранительных органов и военных ведомств, а также гражданских лиц, работающих на режимных объектах.
«Китайский агрегатор собирает большой объем картографических и персональных данных, которые вместе с геопозицинированием и «уникальной опознавательной информацией о мобильном устройстве» представляют интерес для разведывательных служб иностранных государств.»
Пиар-директор DiDi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина опровергла выдвинутые против компании обвинения:
«Неприкосновенность частной жизни, равно как и защита персональных данных и информации, относящейся к бизнес-процессам — важнейший приоритет для DiDi».
Ранее агрегатор DiDi столкнулся с противостоянием на родине, в Китае. После успешного IPO на Нью-Йоркской бирже китайский интернет-регулятор начал проверку компании. Вначале DiDi запретили регистрировать новых пользователей, а потом и вовсе обязали удалить приложение агрегатора из всех магазинов, доступных на территории Китая. Проверка заняла всего неделю.
Ограничения не нанесли серьезного урона DiDi в моменте, но в будущем могут существенно сказаться на доходах. По данным за 4 квартал 2020 года, на долю DiDi приходится около 80% всех поездок на такси в Китае.
В России DiDi появился в августе 2020 года. По данным на середину мая 2021 года, оператор был представлен в 36 российских городах.