Яндекс запускает собственный кикшеринг в Москве
На старте самокаты доступны в Хамовниках, на Якиманке и Арбате.
На старте самокаты доступны в Хамовниках, на Якиманке и Арбате.
7 июля Яндекс запускает собственный сервис аренды электросамокатов в приложении Яндекс Go. Самокаты появятся в приложении в течение дня. Чтобы увидеть их и воспользоваться новым сервисом, необходимо обновить приложение до последней версии.
В парке Яндекса представлены самокаты модели Ninebot Max Plus, которые держат заряд в течение 5 часов активной поездки. Максимальная скорость самокатов Яндекса ограничена до 20 км/ч, а в зонах с плотным пешеходным трафиком самокаты автоматически плавно снижают скорость до 15-10 км/ч.
Ограничение скорости в загруженных пешеходами зонах было принято Департаментом транспорта. Медленные зоны были организованы вблизи и на территории парков, а также на наиболее проблемных участках.
На сегодняшний день самокаты Яндекса доступны в трех центральных районах: Хамовниках, на Якиманке и Арбате. В компании отмечают, что до конца июля они появится внутри ТТК и в некоторых районах за его пределами. Арендовать самокаты можно через приложение Яндекс Go (вкладка «Город») с привычным интерфейсом. Самокаты доступны для пользователей от 18 лет.
Как и каршеринг от Яндекса, кикшеринг ставит приоритетом безопасность пользователей. В этом сезоне безопасность электросамокатов активно обсуждается в СМИ и городских администрациях, тема их травмоопасности стала очень злободневной. Яндекс, помимо ограничения скорости, страхует жизнь, здоровье и гражданскую ответственность пользователей, а также обязательно показывает новым пользователям видеоинструкцию о безопасном передвижении на электросамокатах.
Арендовать самокат можно по цене от 6 рублей в минуту + 50 рублей за бронь. Подписчики Яндекс Плюса до конца июля будут получать кэшбек баллами: 100% за первую поездку и 25% за каждую следующую.
Даниил Шулейко, CEO Яндекс Go, на своей странице в Facebook рассказал об уникальной особенности кикшеринга Яндекса:
«У нас широкая сеть складов в разных точках города. Это помогает постоянно поддерживать самокаты в заряженном состоянии. В их обслуживание активно вовлекаем партнеров Яндекс.Доставки и Яндекс.Драйва. Всё со всем связано, разные команды активно друг другу помогают».
Информация о том, что Яндекс запустит сервис шеринга самокатов, появилась еще в 2019 году, когда стало известно, что компания покупает несколько тысяч электросамокатов. Однако с тех пор информации о развитии проекта не поступало. Но в июле в сети стали появляться фотографии самокатов, обернутых белой пленкой. Одна из таких фотографий была сделана у главного входа в штаб-квартиру Яндекса, что позволило пользователям предположить, что это самокаты Яндекса.
Рынок кикшеринга в России стремительно развивается. Сегодня на нем представлено 90 тысяч самокатов, 40 приложений и порядка 10 млн пользователей. Около 80% рынка делят между собой Whoosh и Urent. По оценкам экспертов, в 2021 году объем рынка увеличится, и в России будет уже 130 тысяч самокатов.
Рынок Москвы тоже растет. По данным города, в 2020 г. было совершено 2 млн поездок, а в 2021 всего за 2 месяца работы — более 2 млн поездок.
Однако рост влечет за собой и некоторые сложности. Как уже было сказано, нынешний сезон ознаменовался шумихой вокруг электросамокатов. В связи с этим многие города России ввели особые правила и ограничения для операторов кикшеринга, некоторые из которых вообще ставят под сомнение возможность работы в городе.
Москва пошла не по радикальному пути и не стала вводить слишком жестких ограничений, однако ввела ряд правил, направленных на повышение безопасности пользования сервисами: