Яндекс.Драйв потерял лидерство в Москве
По данным Дептранса Москвы.
По данным Дептранса Москвы.
За прошедший год Яндекс.Драйв потерял почти 10% московского рынка, а крупнейшим сервисом по числу поездок стал «Делимобиль», сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на отчет Bank of America.
В то же время у Делимобиля доля выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar — с 10,6% до 15,9%. Доля остальных операторов, в которой учтен Ситидрайв (бывший YouDrive), осталась на уровне 3,7%.
Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объясняет смену лидера тем, что Делимобиль продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от Яндекс.Драйва, который к тому же часть машин начал предлагать в долгосрочную аренду.
«Во-первых, Яндекс.Драйв запустился в феврале 2018 года, то есть более трех лет назад. Дептранс требует, чтобы машина была не старше трех лет для оформления льготы на парковочные места, по которой одно место обходится в 30 тыс. руб. вместо 300 тыс. руб. в год. Соответственно, спустя три года машины Яндекс.Драйва, с которыми сервис стартовал, фактически выпали из парка».
Эксперты отмечают, что российскому рынку каршеринга еще есть куда расти. «Мы прогнозируем, что доли ключевых игроков будут заметно перераспределяться еще несколько лет», — отмечает гендиректор Ситидрайв Алексей Сергеев.
Основной проблемой для расширения парка остается дефицит машин, доступных для лизинга. «Сейчас дефицит глобальный, он вызван нехваткой электронных компонентов для машин. Для дилеров же выгоднее продавать автомобили частным лицам в кредит, чем лизинговым компаниям»,— объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.