В Петербурге могут ввести ограничения для кикшеринга. Так ли это на самом деле?
Расспросили о ситуации операторов кикшеринга.
Расспросили о ситуации операторов кикшеринга.
Сегодня в одном из пабликов в Instargam появилась информация о том, что в Санкт-Петербурге комитет по транспорту «выдвинул условия компаниям, сдающим электросамокаты в аренду». В частности, скорость движения самокатов должна быть ограничена 15 км/ч, а зона парковки должна быть не ближе 15 метров от остановок общественного транспорта.
Как удалось выяснить Трушерингу, администрация Санкт-Петербурга действительно сформировала ряд требований, но пока они носят рекомендательный характер и обсуждаются с участниками рынка.
«Мы получили рекомендации от города, как они видят присутствие кикшерингов. Это нормальный и естественный процесс. Сейчас смотрим, что будем применять.
Есть, например, пожелание о парковках у метро — освободить максимально все технически важные элементы, контролировать присутствие самокатов — уже начали пересматривать своем присутствие у метро. Где возможно, будем переносить парковки, но чтобы не потерять транспортную составляющую — пользователям нужно решать задачу поездкой, очень конкретную, часто это от и до метро.»
Представитель Urent рассказал Трушерингу, что для упорядочивания парковок в городе компания сейчас «внедряет команду скаутов: они следят за порядком, собирают самокаты, припаркованные в неположенных местах и возвращают их на предназначенные для этого парковки».
«Мы всегда за порядок и удобство для граждан, самокаты не должны мешать жизни города, поэтому очень внимательно следим за парковками и всегда ищем с городскими властями взаимовыгодные решения. В части регионов мы инвестируем в городскую инфраструктуру — велопарковки и зоны для размещения самокатов.»
Следят операторы и за скоростным режимом. Whoosh уже практикует зоны ограничения скорости, дополнительное ограничение есть на Невском проспекте:
«Посмотрим внимательней, какие зоны есть смыл ограничить дополнительно. Вводить скорость 15 км/ч по всему городу не планируем, самокаты так не будут полезны — машины станут эффективней по времени и стоимости, все, кто пересел на самокаты, пересядет опять на машины.»
Urent тоже ограничивает скорость на участках, где много людей, например, на Невском проспекте или на некоторых набережных, — рассказали Трушерингу в компании.