Сбер пока не видит перспективы развития направления беспилотных автомобилей
Проект с Cognitive Technologies временно заморожен.
Проект с Cognitive Technologies временно заморожен.
UPD. Издание VTimes сообщает, что Сбер теперь самостоятельно будет заниматься разработкой беспилотников, а Cognitive Technologies сосредоточится на автопилотах для сельхозтехники.
«Дочка» Сбербанка Sber Automative Technologies продолжит работу над беспилотными технологиями, заявил VTimes ее представитель.
Совместное предприятие Сбера и Cognitive Technologies, Cognitive Pilot, приняло решение о приостановке проекта развития беспилотного транспорта. Одна из причин — отсутствие полноценного правового регулирования этого вопроса как в России, так за рубежом.
О необходимости разработки нормативной базы говорит и Яндекс:
«В большинстве стран мира регулирование для коммерческих запусков пока только разрабатывается. В будущем беспилотные автомобили станут внедряться в первую очередь в тех регионах, где для этого уже будет создана полноценная регуляторная база».
Остается открытым вопрос и бизнес-модели — установка необходимого оборудования значительно увеличивает стоимость автомобиля. «Система стоимостью около 800 000 руб. по цене сопоставима с недорогой иномаркой», — комментирует представитель Cognitive Technologies.
Эксперты отмечают, что потенциал развития у беспилотных автомобилей все-таки есть, но ждать масштабного распространения придется еще долго.
Испытания высокоавтоматизированных транспортных средств сегодня проводятся на дорогах общего пользования 13 российских субъектов в рамках эксперимента, сообщили Ведомостям в пресс-службе Минтранса. В планах работа над законопроектом, который бы определял отношения беспилотных автомобилей и других участников движения.