Москвичи проводят в транспорте почти 10 суток в год
Такая статистика приводится в исследовании The Boston Consulting Group (BCG).
Такая статистика приводится в исследовании The Boston Consulting Group (BCG).
BCG опросила более 2 тысяч жителей Пекина, Бостона, Лондона и Москвы в конце 2019 года, чтобы найти решение проблемы мобильности в мегаполисах:
«Городским властям придется отрегулировать транспортную систему таким образом, чтобы она не рухнула под тяжестью растущего спроса и конкуренции между разными видами транспорта. Но чтобы городской транспорт стал действительно эффективным, муниципальные власти должны поставить во главу угла предпочтения потребителей».
По оценкам компании, к 2030 году более 750 млн человек будут жить в мегаполисах, а это на 30% больше, чем сегодня. В каждом таком мегаполисе будет сосредоточено минимум 10 миллионов жителей.
Эксперты BCG считают, что уже сейчас муниципальные власти должны заняться наведением порядка среди тех вариантов мобильности, которые присутствуют в мегаполисах. Но прежде, чем вырабатывать решение, нужно понять, что хотят сами потребители:
«53% опрошенных указали своим главным приоритетом возможность работать и/или развлекаться во время поездок. 48% заявили, что не хотят зависеть от жестких расписаний, а 47% поставили во главу угла экологичность транспорта».
Москвичи в среднем проводят в транспорте 225 часов в год — это почти 10 суток. Каждый пятый тратит на дорогу час и более за одну поездку.
Несмотря на большую длительность поездок, Москва находится в топ-3 мирового рейтинга по числу доступных видов транспорта и пропускной способности метрополитена.
Только 9% опрошенных отметили, что за последний год у них уменьшилось желание владеть личным автомобилем. 41% опрошенных сообщили, что еще больше хотят личный автомобиль, а половина — что их желание никак не поменялось за последние 12 месяцев.
При этом 23% опрошенных, у которых нет личного автомобиля, стали еще меньше хотеть его приобрести.
«Казалось бы, все просто: нужно, чтобы люди пересели из личных автомобилей на общественный транспорт или воспользовались альтернативными вариантами мобильности — например, такими как каршеринг или велосипед. Однако многие не готовы отказаться от личного транспорта, поскольку пока не находят равнозначной для себя альтернативы, отвечающей их требованиям".
С точки зрения потребности пользователей развивающиеся способы передвижения, например, тот же кикшеринг, — это лишь улучшение традиционных способов передвижения, и они не могут решить проблем транспортной системы в целом.
По мнению BCG, в городе будущего должен присутствовать беспристрастный координатор транспортной системы, который будет регулировать действия операторов средств передвижения, обеспечивая наилучшие результаты для пользователей. Городским властям придется внести фундаментальные изменения в принципы организации транспортных систем, а также разработать системы для управления мобильностью и цифровые платформы для пользователей, чтобы предоставлять клиентоориентированные решения».