Яндекс запускает подписку на автомобили
Новая функция появится в приложении Яндекс.Драйв. Обслуживание и страховку Яндекс берет на себя, пользователю останется только заправлять автомобиль.
Новая функция появится в приложении Яндекс.Драйв. Обслуживание и страховку Яндекс берет на себя, пользователю останется только заправлять автомобиль.
Информация о том, что Яндекс планирует запустить услугу подписки на автомобили, появилась еще в марте. Мы подробно писали о том, что клиентам Яндекс.Драйва поступают звонки с вопросами про подобный сервис. Некоторым из опрошенных тогда сообщили, что в компании уже тестируют приложение, а новый продукт практически готов к запуску.
Также мы нашли сайт, с помощью которого оператор тестировал разные аспекты будущего сервиса:
В подписку от Яндекс.Драйва будет входить плановый техосмотр и шиномонтаж, расширенная страховка каско, ОСАГО и страхование жизни, а также следующие опции: бесключевой доступ к автомобилю, удаленный прогрев и охлаждение, бесконтактная заправка, а также настройка семейного доступа.
Пользователь сможет совмещать аренду по подписке и каршеринг.
В приложении появится возможность вызова техника в случае поломки и заказа дополнительных услуг: мойки, заправки или перегона.
Пользователям будут доступны как новые автомобили, так и из парка Яндекс.Драйва: Mercedes, BMW, Skoda, Volkswagen и электрокары Nissan Leaf. Срок аренды — от 1 месяца до 1,5 лет. На стоимость подписки будут влиять модель автомобиля, его новизна, общий срок аренды и количество километров, которое выберет пользователь.
Например, новый Volkswagen Polo с годовым пробегом 16 000 км стоит 19 000 рублей в месяц, а BMW 5 серии из парка Драйва с тем же пробегом — около 49 000 рублей.
Стоимость подписки списывается по тому графику, который выберет пользователь: раз в неделю, ежемесячно или сразу полностью. Заправка, регулярная мойка и платные городские парковки в стоимость подписки не входят, их будет необходимо оплачивать самостоятельно.
«За 2,5 года мы научились управлять парком и обслуживать более 16 000 автомобилей каршеринга. Теперь мы хотим масштабировать наш опыт. Мы нашли способ, как совместить лучшие технологии в каршеринге и владение автомобилем. Подписка — это новый продукт, где можно будет использовать машину, как свою собственную, а управлять всеми процессами — через мобильное приложение».
В России уже действует несколько сервисов подписки на автомобили от производителей. Первым в июне 2019 года появился Volvo Car Drive, в октябре того же года — Hyundai Mobility.
В июле 2020 года свое решение на рынке подписок представил Genesis. В сентябре появилось сразу два сервиса — подписка на автомобили KiaMobility и подписка на мотоциклы EASY2RIDE от BMW.
Своя подписка есть и у Land Rover, но она пока доступна только юридическим лицам.
Среди операторов каршеринга сервис в рамках подписки на автомобили предлагает только Anytime Prime и Lifcar Prime, теперь к ним присоединится и Яндекс.Драйв.