Агрегаторы такси представили свои правки в закон о регулировании рынка
Речь идет о законопроекте о регулировании рынка такси, который был принят в первом чтении в декабре 2018 года.
Речь идет о законопроекте о регулировании рынка такси, который был принят в первом чтении в декабре 2018 года.
Яндекс.Такси, Ситимобил, Gett и ГК «Везет» направили в Госдуму правки к законопроекту, второе чтение которого должно состояться в ближайшее время.
Агрегаторы готовы нести ответственность за ущерб жизни, здоровью, багажу, ручной клади каждого пассажира в размере до 2 млн руб. на один случай причинения вреда в рамках добровольного страхования рисков своей ответственности или добровольного страхования рисков причинения вреда.
Как пояснил РБК юрист Станислав Бородаев, это значит, что «служба заказа такси [агрегатор] будет нести материальную ответственность, только если перевозчик не сможет компенсировать причиненный пассажиру вред в полном объеме».
Сейчас в законе нет обязательного страхования ущерба, но агрегаторы самостоятельно страхуют каждую поездку на 2 миллиона рублей.
Агрегаторы готовы нести ответственность за передачу заказа водителю без прав, но только в том случае, если будет возможность проверить действительность водительского удостоверения в режиме реального времени.
Также агрегаторы такси предлагают включить в законопроект возможность работы в такси для самозанятых водителей. Сейчас получить необходимое разрешение могут только водители, оформленные как ИП. Сейчас в России в статусе самозанятых в такси трудятся 170 000 человек. Они не могут напрямую предоставлять свои услуги и вынуждены оформлять статус ИП или брать машину в аренду у таксомоторных парков.
Агрегаторы считают необходимым исключить возможность государства влиять на цены — это может привести к сговору и недобросовестной конкуренции, что негативно скажется на развитие отрасли.
Также представители отрасли высказались против установки таксометров в автомобили такси, так как это приведет к дополнительным тратам в 100 миллиардов рублей. Агрегаторы считают, можно использовать приложения, в которые уже встроена необходимая механика.