Делимобиль будет обучать студентов автошкол пользоваться каршерингом
А также предоставлять скидки на первые поездки для выпускников.
А также предоставлять скидки на первые поездки для выпускников.
Делимобиль в партнерстве с автошколами разрабатывает программу знакомства с каршерингом для студентов, в рамках которой представители оператора в регионах присутствия будут проводить лекции и мастер-классы.
Также Делимобиль будет предоставлять автошколам свои автомобили в качестве учебных в рамках обучающих программ.
«Делимобиль первым в России запустил образовательную интеграцию с автошколами, и для нас это особенно важно, так мы имеем самую широкую географию присутствия в России. Так мы обеспечим бесстрессовый процесс перехода за руль после сдачи экзаменов. Это в целом будет влиять на снижение аварийности начинающих водителей – так как они более уверенно будут чувствовать себя на дороге»
Необходимость привыкать к новым автомобилям зачастую становится проблемой даже для бывалых водителей, а для начинающих она встает особенно остро. Трушеринг проводил исследование о возрасте и стаже в каршеринге, в рамках которого проводился опрос читателей. Многие респонденты посчитали именно обилие разных моделей и необходимость к ним привыкать одной из главных проблем для новичков. В качестве решения многие предложили выделять для начинающих водителей только часть автопарка. За такую инициативу выступил и Глеб Виленский, член совета директоров группы содействия “Дельта”:
«Важно и то, что любому водителю нужно всякий раз привыкать к новому автомобилю: особенности посадки за рулем, органы управления, обзорность, состояние ходовой части у всех машин разные. Чем меньше у водителя опыта, тем больше времени занимает адаптация. А при использовании арендных машин каждая поездка - за рулем «новой» машины! <...>
Если же все-таки рассматривать каршеринг как возможный первый автомобиль, я бы предложил подумать о том, что для каждого начинающего водителя спектр доступных моделей машин должен быть максимально ограничен: это упростит адаптацию к новым авто».
Такого принципа напрямую придерживается Делимобиль, предоставляющий водителям без стажа доступ только к части автопарка. Другие операторы, например, Яндекс.Драйв и BelkaCar (в которых нельзя зарегистрироваться без стажа), предлагают водителям с большим стажем большее количество моделей автомобилей, что также соответствует принципу ограничения модельного ряда для более рисковых водителей.
В случае же если начинающий водитель проходит обучение на каршеринговом автомобиле, то переход от автошколы к реальному вождению становится бесшовным. А для поощрения использования каршеринга Делимобиль будет предоставлять выпускникам автошкол-партнеров скидки на первые поездки.
Помимо работы со студентами автошкол, Делимобиль прорабатывает возможность создания автошколами обучающих программ по адаптации и повышению культуры вождения для уже существующих пользователей. Целью таких программ станет улучшение навыков вождения пользователей в форс-мажорных ситуациях и при плохих погодных условиях. В дальнейшем Делимобиль планирует ввести экзамены для новичков, результаты которых повлияют на скоринг и тарифы.
Решение о сотрудничестве с автошколами было принято в виду недавней отмены ценза по стажу и возрасту в регионах (и ценза по стажу для водителей в возрасте от 26 лет в Москве). С момента снятия ограничений в компании зарегистрировалось более 40 тысяч водителей-новичков, которые совершили более 80 тысяч поездок, и статистика аварийности среди водителей без стажа является незначительной.
В компании отмечают, что число поездок, совершаемых новичками, растет еженедельно в среднем на 20%, а средний чек таких поездок на 10% выше, чем у других групп пользователей. Большая часть поездок начинающих водителей (70%) приходится на Санкт-Петербург, далее следуют Самара, Новосибирск и Екатеринбург.
«Формат сотрудничества оператора каршеринга с автошколами новый, ничего аналогичного ранее не припомню. Формат скорее стратегический и, как мне кажется, больше не про безопасность сегодня, а про культуру вождения и использования сервисов каршеринга в будущем. Как будет работать на практике - будем наблюдать»
Еще одна цель партнерства — повышение осведомленности аудитории о каршеринге. По данным Делимобиля, на сегодняшний день только 2-3% населения знает, как работает каршеринг. Сотрудничество с автошколами позволит повысить узнаваемость сервиса в целом и бренда Делимобиль в частности.
Первые партнерства Делимобиль заключит в Нижнем Новгороде, Самаре, Туле и Екатеринбурге. Вскоре после — в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.