Каршеринг Яндекс.Драйв станет частью Яндекс.Такси
Это позволит интегрировать сервисы.
Это позволит интегрировать сервисы.
Каршеринг Яндекс.Драйв войдет в состав группы компаний Яндекс.Такси. Это позволит «сервисам совместно развивать общие для них технологии безопасности и совершенствовать систему управления парком автомобилей, а также откроет новые возможности для пользователей и партнеров», — говорится в официальном заявлении компании.
Ранее оператор объединил все сервисы мобильности в одном приложении — Яндекс GO. Суперапп доступен для всех пользователей с 19 августа.
Отмечается, что объединение такси и каршеринга — это новые возможности для водителей. Сейчас в Москве проходит проект, в рамках которого водители могут брать в аренду машины премиальных классов в Яндекс.Драйве для перевозки пассажиров.
Также Яндекс сможет предложить партнерам новый продукт — комплексную систему управления парком, построенную на телематике.
В отчете за первое полугодие 2020 года отражено, что выручка Яндекс.Такси выросла на 45%, а экспериментальное направление, к которому пока относится и Яндекс.Драйв, показало рост на 31%.
Напомним, к сегменту Такси сейчас относятся сервис онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси и Uber в России и ближнем зарубежье), фудтех-направление (сервис доставки заказов из ресторанов Яндекс.Еда, сервис доставки наборов для приготовления блюд Яндекс.Шеф и гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка), а также направление разработки беспилотных автомобилей.
Экспериментальное направление на текущий момент включает в себя Яндекс.Драйв, Дзен, Геосервисы, Яндекс.Облако и Яндекс.Образование.
Реорганизация Яндекса затронет и направление беспилотных автомобилей. Из группы компаний Яндекс.Такси оно будет выделено в отдельную компанию Self-Driving Group (Yandex SDG). Доля Яндекса в Yandex Self-Driving Group составит 73%, плюс компания дополнительно инвестирует в новую структуру 150 миллионов долларов. Uber будет владеть долей в 19%, оставшаяся часть пойдет на мотивацию сотрудников.
«Мы гордимся успехами нашего направления беспилотных автомобилей. Всего за три года нам удалось создать одну из лучших в мире технологий беспилотного транспорта. Это стратегически важное направление для Яндекса, поэтому мы увеличиваем долю в нём и вкладываемся в его развитие. Дополнительные инвестиции позволят команде вывести на новый уровень отличный продукт, который принесёт пользу экосистеме сервисов Яндекса и сможет реализовать коммерческий потенциал за пределами компании, в том числе на международном рынке».
Очевидно, что Яндекс стремится объединить все сервисы мобильности (такси, каршеринг и доставку) под единым брендом. Направление Яндекс.Драйв показывает уверенный рост выручки, что отражено не только в последнем отчете, но и в данных за первый квартал 2020 года, а также по результатам 2019 года.
Добавление устойчиво развивающегося направления к группе Яндекс.Такси выглядит вполне логичным, как и выделение беспилотников в отдельную компанию. Это позволит не только создать полноценную структуру для Self-Driving автомобилей, но и снизит для Яндекс.Такси финансовую нагрузку, что пойдет только в плюс с учетом планов выхода на биржу.
О том, что Яндекс.Такси планирует самостоятельный выход на IPO, стало известно еще в начале 2019 года, когда о подобных планах сообщил операционный и финансовый директор Яндекса Грег Абовский.
Конкретика появилась в ноябре 2019 года, когда по данным СМИ компания начала переговоры Morgan Stanley и Goldman Sachs об организации IPO на NYSE и Московской бирже.