Отчет Яндекса за первое полугодие: выручка сегмента Такси выросла на 45%
Выручка Яндекс.Драйва ожидаемо сократилась.
Выручка Яндекс.Драйва ожидаемо сократилась.
Яндекс объявил финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие. Несмотря на пандемию, сегмент Такси показал хороший рост выручки — 42% по итогам второго квартала 2020 года и 45% по итогам первого полугодия 2020 года.
«Пандемия коронавируса повлияла на наши основные бизнесы — рекламный и бизнес такси, но при этом она открыла и новые возможности для долгосрочного роста».
Отмечается, что число поездок в сервисе Такси снизилось на 6% по сравнению со вторым кварталом 2019 года, а хорошие показатели достигнуты в большей степени за счет фудтех-направления, роста сервиса Яндекс.Лавка, а также развитием сервиса Яндекс.Такси для бизнеса.
К сегменту Такси относятся сервис онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси и Uber в России и ближнем зарубежье), фудтех-направление (сервис доставки заказов из ресторанов Яндекс.Еда, сервис доставки наборов для приготовления блюд Яндекс.Шеф и гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка), а также направление разработки беспилотных автомобилей.
Выручка сегмента Экспериментальные направления, к которому относится каршеринг Яндекс.Драйв, снизилась во втором квартале на 18%, но показала прирост 31% по итогам первого полугодия.
Это связано в большей степени с простоем Яндекс.Драйва из-за ограничений работы сервиса в Москве и Санкт-Петербурге из-за пандемии.
«Мы довольны результатами, которых мы достигли за этот непростой период. Сразу после введения ограничительных мер в связи с коронавирусом мы сфокусировались на оптимизации затрат и повышении операционной эффективности. Благодаря этому нам удалось смягчить негативное влияние пандемии на финансовые показатели компании».