Uber утилизировал тысячи велосипедов JUMP и попал под волну критики
Оправдания не помогли.
Оправдания не помогли.
Видео, на котором уничтожаются тысячи электрических велосипедов JUMP, появилось несколько дней назад и вызвало огромное недовольство. Uber обвинили в циничном подходе — в разгар эпидемии популярность велосипедов резко возросла, и компания могла бы отдать свой парк на благотворительность, а не пускать под пресс.
Ранее подразделение Jump перешло от Uber к Lime в рамках нового раунда финансирования.
27 мая Uber подтвердил, что его электронные велосипеды и скутеры под маркой Uber JUMP, собранные со всей территории США, были отправлены на переработку металла и надлежащую утилизацию электронных компонентов.
Представитель Uber сообщил, что это было единственное решение для той части парка, которая не перешла Lime:
"Мы рассмотрели возможность пожертвования оставшихся велосипедов более старой модели, но, учитывая многие существенные проблемы, в том числе техническое обслуживание, ответственность, проблемы безопасности и отсутствие зарядного оборудования потребительского уровня, - мы решили, что лучшим подходом является ответственная их переработка».
Впервые изображения велосипедов, готовых к утилизации, появились на сайте музея Bike Share Museum и в социальных сетях.
EXCLUSIVE: New, close-up pictures of the Seattle JUMP 5.5 fleet show that every single bike has *already had their 36V Li-Ion battery removed,* so the manpower existed to do that prior to sending them to scrap. The extent of the waste is unfathomable. pic.twitter.com/zT3nRhYNAs
— Bike Share Museum (@bikesharemuseum) May 26, 2020
Основатель проекта Bike Share Museum Курт Каминер рассказал, что сразу после публикации к нему обратились несколько бывших сотрудников Jump и подтвердили, что под утилизацию попали 20 000 — 30 000 велосипедов.
В заявлении Lime говорится, что она завладела «десятками тысяч электронных велосипедов», включая некоторые запасные части и инструменты, в рамках сделки с Uber.
«Мы не утилизировали ни один из электронных велосипедов JUMP в нашем автопарке и стремимся масштабировать и эксплуатировать их в это критическое время», — сказал представитель Lime Рассел Мерфи.
О каких именно идет велосипедах, не уточняется. У JUMP было несколько версий, и эксперты утверждают, что под утилизацию попало поколение, которое было основой парка, а не старые модели, как утверждает Uber.
Если это действительно так, то Lime остался с электровелосипедами JUMP 5.8., которые не были достаточно доработаны на момент передачи активов. В рамках реструктуризации Uber уволил практически всю команду Jump, и остается открытым вопрос, как Lime будет доводить до нормального рабочего состояния доставшиеся ему велосипеды.
Некоторые представители индустрии полагают, что Uber мог распродать старый парк или передать на благотворительность.
Хотя велосипеды и созданы с использованием уникальных запатентованных конструкций, деталей и инструментов, их могут чинить и обслуживать обычные мастера. Вопрос с запасными частями тоже решаем.
Патрик Ван Дер Туин, исполнительный директор BWorks, велосипедной некоммерческой организации, ставит под сомнение аргументы Uber о том, что отсутствие специализированной зарядки делает велосипеды JUMP непригодными для массового использования.
Батареи можно было снять с велосипедов (так и произошло перед утилизацией), а сами велосипеды, превратившиеся из электрических в обычные, передать на благотворительность или продать за приемлемую цену.