Минимум на пять дней. Названы условия возвращения каршеринга в Москве
Дата запуска не сообщается.
Дата запуска не сообщается.
Каршерингу могут разрешить работу в формате среднесрочной аренды. Правительство Москвы и Роспотребнадзор обсуждают такую возможность:
«Мы планируем разрешить работу операторам каршеринга при условии, что их автомобили будут брать в аренду минимум на 5 дней. То есть это предложение действует для тех, кто имеет рабочие пропуска. Номер пропуска нужно будет ввести в приложении оператора каршеринга перед началом аренды.
Второе условие – это строгое соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора по проведению противоэпидемических мероприятий. Мы планируем, что машины после завершения использования будут снимать с линии и обязательно отправлять на полную дезинфекцию по рекомендациям Роспотребнадзора. При этом мы организуем контроль, как над уборкой, так и над соблюдением минимального срока среднесрочной аренды. Для операторов во время запрета работы мы сохраняли льготу на парковку на улицах города – она остаётся бесплатной для пользователей».
Максим Ликсутов подчеркнул, что слухи о возможном открытии сервиса 18 мая не имеют под собой основания. Вопрос будет вынесен на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Москве, после чего компании должны будут подтвердить возможность выполнения всех требований. И только после Указа Мэра каршеринг сможет возобновить работу.
Позже пресс-служба Дептранса пояснила, что ограничение минимального срока аренды временное:
«Мы следуем исключительно рекомендациям Роспотребнадзора и санитарных врачей. Мы убеждены, что пятидневный тариф — временная мера, как только ситуация улучшится, все вернётся как было раньше».
Работа каршеринга в Москве была приостановлена в Москве 13 апреля из-за сложной эпидемиологической ситуации, несмотря на то, что операторы активно дезинфицировали автомобили.
Позже Сергей Собянин объяснил решение тем, что «в каршеринге нет ни водителя, ни ответственных — никого».
24 апреля Владимир Путин предложил выделить на поддержку отрасли 2,5 млрд рублей, чтобы обеспечить льготные лизинговые механизмы. Потери каршеринговых компаний от простоя составляли около 25 миллионов ежедневно, по оценкам экспертов.
После приостановки работы операторы обратились к услугам доставки. 30 апреля каршеринг Делимобиль объявил о сотрудничестве со службой доставки DPD.
Ранее оператор запустил b2b-сервис и начал предлагать свои автомобили с водителями для доставки продуктов.
Делимобиль совместно с YouDrive присоединились к проекту «Самокат»: сотрудники каршеринга доставляют заказы на автомобилях из парка операторов.
У YouDrive работает и собственная служба доставки. Услуга доступна в Москве и Санкт-Петербурге, стоимость фиксированная — 200 рублей.
12 мая о запуске собственной службы доставки сообщил Lifcar.