Uber может увеличить свою долю в кикшеринге Lime по заниженной цене
Сумма возможной сделки составит 170 миллионов долларов.
Сумма возможной сделки составит 170 миллионов долларов.
Uber ведет переговоры с Lime о возможном инвестировании в размере 170 миллионов долларов. Соглашение позволит Uber в будущем купить Lime. Кикшеринг находится в сложном положении из-за падения спроса на фоне эпидемии и уже уволил 200 сотрудников с начала года, что составило порядка 30% от всего штата. Финансирование позволит Lime пережить период, когда немногие покидают свои дома.
Условия соглашения Uber и Lime предполагают, что Uber передаст Lime бизнес по производству велосипедов и скутеров под названием Jump. Это позволит Uber сэкономить несколько сотен миллионов долларов в год на эксплуатационных расходах и еще десятки миллионов долларов, если большая часть сотрудников Jump перейдет в Lime или покинет компанию. Также Uber получит право выкупа акций Lime в 2022-2024 годах по фиксированной цене, а самокаты Lime будут дополнительно выделяться в приложении Uber.
Uber уже владеет миноритарным пакетом акций Lime, и потенциальная сделка значительно увеличит его долю. Для инвесторов Lime (среди них Andreessen Horowitz, GV, Alphabet, GIC, Fidelity Investments и Coatue Management) сделка будет болезненной, поскольку стоимость их инвестиций сократится. Если сделка состоится, то Uber получит приоритетное право на выплаты в случае продажи или банкротства Lime. Все остальные инвесторы, которые будут привлечены в этом раунде инвестиций, получат меньшие привилегии.
Компания Lime, основанная три года назад, ранее привлекла не менее 780 миллионов долларов США, а ее стоимость после инвестирования составила 2,4 миллиарда на бумаге на 2019 год. Последний раунд финансирования Lime состоялся в начале 2019 года.
По сравнению с основными конкурентами на рынке микромобильности, Uber терял больше денег на прокате велосипедов и самокатов. По состоянию на прошлую осень Uber рассчитывал на доход в размере 125 миллионов долларов при убытке в 300 миллионов в 2019 году, учитывая амортизацию стоимости электрических транспортных средств, которыми владеет Uber. Для сравнения, ожидается, что при таком же уровне убытков Lime будет приносить втрое больший доход.
Даже до пандемии байк- и кикшеринги столкнулись с большими проблемами. Заряжать самокаты и управлять парком — дорого, при этом самокаты подвержены рискам вандализма, кражи и технических проблем. Однако восстановление от пандемии может стать благом для сервисов микромобильности: люди будут стремиться избежать общественного транспорта, но им по-прежнему необходимо будет передвигаться.