Аккумуляторы от электромобилей Renault получат вторую жизнь
Их установят на прогулочные суда.
Их установят на прогулочные суда.
Компания Seine Alliance, занимающаяся туристическими перевозками по Сене около 30 лет, намерена перевести на электричество весь свой флот. В проекте также принимают участие Groupe Renault и интегратор Green Vision.
Пока переоборудовано только одно судно под названием «Черный лебедь». Оно начнет перевозить пассажиров следующей весной. Лодка приводится в движение двумя аккумуляторами, которые раньше были установлены на автомобилях Renault Kangoo ZE. По словам генерального директора Seine Alliance Дидье Спейда, мощности такого аккумулятора достаточно, чтобы поддерживать максимально разрешенную скорость в 12 км/ч. Заряжать лодки будут между круизами.
В Seine Alliance надеются, что их пилотный проект по продлению жизни аккумуляторов от электромобилей будет поддержан и другими представителями индустрии. Дидье Спейд считает, что в Париже порядка 150 судов, которые могут быть оптимизированы. Кроме того, аккумуляторы второй жизни можно использовать для некоторых нужд и на больших лайнерах, например, для питания систем кондиционирования.
Многие автопроизводители озабочены проблемой утилизации аккумуляторов от электромобилей. К примеру, Nissan и Eaton дают вторую жизнь аккумуляторам от LEAF — после переработки они питают спортивные стадионы. Также батареи от электромобилей Nissan получают вторую жизнь в кемпингах от OPUS Campers.