Операционный директор Яндекса рассказал, как в компании решили запустить каршеринг
Решение было принято в октябре 2017 года.
Решение было принято в октябре 2017 года.
Операционный директор Яндекса Грег Абовский дал интервью Inc. Он рассказал, что с идеей запуска каршеринга к руководству компании пришла команда во главе с менеджером по продуктам из Яндекс.Карт Антоном Рязановым.
«Наш первый вопрос был — зачем запускать еще одного игрока и чем мы будем отличаться от остальных. Антон ответил, что у нас будет кардинально другой подход: мы будем использовать все технологии и сервисы Яндекса, чтобы сделать этот продукт уникальным.
Речь о том, что с помощью телеметрии в автомобилях мы можем дать вам возможность заранее открыть машину и даже заранее запустить в ней кондиционер или включить печку. В машине можно будет голосом взаимодействовать с нашей мультимедийной системой, она будет знать ваши любимые места — дом, работа и так далее. В зависимости от времени дня она даже сможет предугадать, куда вы едете. Система сразу предложит вам нужные маршруты, а параллельно даже может поставить вашу любимую музыку».
Абовский добавил, что 750 автомобилей, с которыми запустился Яндекс.Драйв, по меркам Яндекса не требовали большого бюджета, тем более, машины не покупают, а берут в лизинг.
Каршеринг от Яндекса начал работать в Москве в феврале 2018 года. В декабре того же года сервис появился в Санкт-Петербурге. 27 мая 2019 года Яндекс.Драйв запустился в Казани. Сейчас в автопарке оператора более 10 тысяч автомобилей.