Продажи автомобилей в России упали в мае на 18%
Количество проданных новых машин составило 124,5 тысячи.
Количество проданных новых машин составило 124,5 тысячи.
Согласно регистрациям продаж, в мае результат оказался ниже на 18% по сравнению с прошлым месяцем. Но эти данные не совпадают со статистикой Ассоциации европейского бизнеса. АЕБ утверждает, что продажи упали только на 6,7% — до 137,6 тысячи машин.
Ассоциация дилеров Renault в «Рено Россия» отмечает, что разница показателей говорит об искусственности данных АЕБ, и призывает снизить планы продаж.
Один из крупных региональных дилеров рассказал «Коммерсанту», что к показателю АЕБ прибавляется определенное значение. Их сумма — это годовая цель для дилера. При этом дилеры получают план, который нужно выполнить. При недостатке продаж могут появиться так называемые «желтые» машины — автомобили, которые внесены в отчет о продажах, но физически остаются на складах. Это приводит к затовариванию, так как доля фиктивных продаж в зависимости от бренда может составлять от 3–5% до 50%.
Источник издания объяснил, что планы концернов строились на более позитивном прогнозе: после двукратного роста в 2018 году на рынке продажи неожиданно уходят в минус по итогам 2019 года.