На запуск российских беспилотников не хватает 240 миллионов рублей
Источник финансирования найден только для экспертиз беспилотников.
Источник финансирования найден только для экспертиз беспилотников.
Для запуска беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в России не хватает 240 миллионов рублей. Об этом рассказали Александр Морозов, замглавы Минпромторга, и Александр Гурко, соруководитель НТИ «Автонет».
40 миллионов рублей нужны НАМИ, чтобы протестировать беспилотные автомобили перед выездом на общественные дороги. Проверка каждого автомобиля обходится в 214 тысяч рублей, на очереди более 100 машин. Со временем расходы могут вырасти – ожидается, что в эксперименте захотят принять участие и другие компании.
Морозов уверен, что 40 миллионов удастся получить в виде грантов из фонда НТИ. Первые беспилотные автомобили смогут выехать на дороги общего пользования Москвы и Казани уже в мае. Известно, что в пилотном запуске будут участвовать шесть компаний: «Яндекс», МАДИ, КБ «Аврора», «КамАЗ», «Иннополис» и Таганрогский университет.
Намного больше средств понадобится, чтобы запустить тесты беспилотных автомобилей на федеральных трассах. Пилотным выбрали участок на платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург. Дорогу необходимо оборудовать специальными датчиками, которые будут передавать сигналы беспилотникам. На реализацию проекта необходимо 200 миллионов рублей, но кто будет его финансировать, неизвестно.
НТИ «Автонет» планирует запустить еще один полигон для тестирования беспилотных автомобилей. Он будет расположен под Дмитровом. Сейчас там уже есть площадка для испытаний, но в ее оснащении нет системы связи V2X. С ее помощью беспилотник взаимодействует с дорожной инфраструктурой и другими автомобилями.
На полигоне будет имитация городских улиц, трасс, дорог с разным покрытием и рельефом. Будет участок и для высокоскоростных испытаний. Большой круг площадки для испытаний займет около 14 километров.