Появились первые изображения возрожденного микроавтобуса РАФ
Над его внешним видом работают дизайнеры из разных стран.
Над его внешним видом работают дизайнеры из разных стран.
Генеральный директор РАФ Кирилл Шумейко рассказал о работе над возрождением микроавтобуса, для создания дизайна которого привлечены специалисты из разных стран.
Компания представила эскизы — работы студентов Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии. Их преподаватель Светлана Мирзоян является автором дизайна серийного РАФ-977 образца 1958 года под названием Latvia.
Еще один привлеченный дизайнер, Дмитрий Азрикан, никогда не занимался проектированием автомобилей, но известен как промышленный дизайнер. Результатом совместной работы Мирзоян и Азрикана станет патентное изображение, которое представят позднее.
По словам Шумейко, новым РАФом заинтересуются муниципальные и частные перевозчики. Микроавтобус подойдет для узких европейских улиц, он практически бесшумен, так как работает на электрической тяге.
РАФ будет представлен в двух исполнениях: с возможностью подзарядки от троллейбусной контактной сети и со вспомогательным генератором. Мощность двигателя составит 48кВт, запас хода – 150-180 километров. Прототип РАФа может появиться уже в следующем году.
Микроавтобус «Латвия» был создан на Рижской автобусной фабрике в 1958 году, с 1959 года было налажено серийное производство. За свою историю получил больше десяти модификаций, использовался как туристический автобус, фургон, парковый автопоезд, а также как автомобиль скорой помощи и милиции. В 1977 году на смену РАФ-977 пришел РАФ-2203.